Окружающий мир за 2 класс, а вернее тетрадь для самостоятельной работы № 2, авторы Федотова, Трафимова, Трафимов, снова влечет нас за собой в мир растений и животных. Но ведь на Земле так много этих самых растений и животных. Как различить их? Какие из них относятся к какой группе и по каким признакам? Как отличить насекомых от пауков? Обо всем этом вы, второклассники, узнаете на уроках окружающий мир, если учитесь во втором классе по программе «Перспективная начальная школа», по учебникам Федотовой, Трафимовой. Но не только про живой мир нужно будет дать правильные ответы. Будут задания и о тебе самом, и о технике безопасности дома и на улице, и даже о праздниках, которые празднуют в России.
Работая над этой тетрадью для самостоятельных работ, узнаем много нового и интересного. Но без ГДЗ на 7 гуру, конечно, при выполнении домашнего задания по окружающему миру не обойтись, так что заглядывайте к нам и учитесь на одни пятерки.
Все ГДЗ у нас проверены учителями и учениками.
Ответы к тетради №2 окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова:
Окружающий мир за 2 класс, а вернее тетрадь для самостоятельной работы № 2, авторы Федотова, Трафимова, Трафимов, снова влечет нас за собой в мир растений и животных. Но ведь на Земле так много этих самых растений и животных. Как различить их? Какие из них относятся к какой группе и по каким признакам? Как отличить насекомых от пауков? Обо всем этом вы, второклассники, узнаете на уроках окружающий мир, если учитесь во втором классе по программе «Перспективная начальная школа», по учебникам Федотовой, Трафимовой. Но не только про живой мир нужно будет дать правильные ответы. Будут задания и о тебе самом, и о технике безопасности дома и на улице, и даже о праздниках, которые празднуют в России.
Работая над этой тетрадью для самостоятельных работ, узнаем много нового и интересного. Но без ГДЗ на 7 гуру, конечно, при выполнении домашнего задания по окружающему миру не обойтись, так что заглядывайте к нам и учитесь на одни пятерки.
Все ГДЗ у нас проверены учителями и учениками.
Ответы к тетради №2 окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова:
2-3
Стр. 2-3 ГДЗ к теме Разнообразие животных
1.Рассмотри схему. Дополни ее примерами животных своего края.
Животные:
Паукообразные: скорпион, паук сенокосец
Насекомые: бабочка, муха, комар, стрекоза
Рыбы: карась, судак, окунь
Земноводные: озерная лягушка, жаба, тритон
Пресмыкающиеся: уж, ящерица, гадюка
Птицы: гусь, ласточка, воробей, голубь
Звери: корова, заяц, кабан, еж
2.Прочитай текст и заполни пропуски.
У животного 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко. Это паук.
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко. Это насекомое.
У них есть голова, туловище, хвост, плавники. Тело покрыто чешуей. Это рыбы.
У животного 4 ноги, тело покрыто шерстью. Это зверь.
3.Прочитай названия животных. Кто «лишний» в каждом ряду? Подчеркни.
-Бабочка, муравей, паук, стрекоза.
-Соловей, воробей, сорока, летучая мышь.
-Жаба, уж, лягушка, тритон.
4.Теперь придумай такое же задание. А твой сосед по парте пусть его выполнит.
— Саранча, богомол, таракан, колибри.
— Крокодил, черепаха, тритон, гадюка.
— Баран, страус, утконос, лось.
— Щука, карась, лягушка, окунь.
-Оса, ласточка, воробей, ворона.
4-5
Стр. 4-5 ГДЗ к теме тетради Насекомые
5.Рассмотри рисунки животных. Отметь значком ˅ насекомых. Назови их.
Насекомые: жуки (сверчок, жужелица, жук-олень), комар.
6. Прочитай и дополни предложения. Заполни пропуски.
У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков.
7. Изучи таблицу. Перечеркни одной прямой названия трех растительноядных насекомых.
Кузнечик Муравей Тля
Стрекоза Шмель Жужелица
Бабочка Медведка Божья коровка
8. Рассмотри рисунки насекомых. Раздели их на группы. Для этого около каждого рисунка поставь знак ˅ или ˅˅.
Божья коровка и стрекоза — ставим галочку, тля и пчела — по 2 галочки.
Напиши признак, по которому проведено деление: одни хищники, другие растительноядные.
6-9
Стр. 6-9 Ответы к теме Рыбы
9. Рассмотри рисунки. Подчеркни названия водных животных, тело которых покрыто чешуей: жерех (1), краб, скат (2), белуга (3), беззубка, скалярия(4), кальмар, бычок (5).
Впиши названия рыб в кроссворд. Проверь себя. В выделенном столбике должно получиться слово «жабры».
1 ЖЕРЕХ
2 СКА Т
3 Б ЕЛУГА
4 СКАЛЯРИЯ
5 БЫЧОК
10. Рассмотри рисунок вуалехвоста — аквариумной рыбки. Знаешь, как окрашены ее тело, плавники и хвост? Покажи это с помощью цветных карандашей.
11. Рассмотри рисунки силуэтов рыб.
В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.
Акула-молот (1)
Рыба-пила (2)
Морской конек (3)
Удильщик (4)
12. Нарисуй по клеточкам рыбу. Посмотри образец. Напиши название рыбы.
Акула-молот
10-12
Стр. 10-12 ГДЗ к теме тетради Земноводные
13. Рассмотри рисунки земноводных. Поставь в квадратике около каждого рисунка цифру, соответствующую названию животного.
Жаба (1) Лягушка (2) Тритон (3)
14. Прочитай о некоторых признаках взрослых животных. Найди и отметь значком ˅ признаки земноводных.
Тело покрыто чешуей.
V Кожа голая, слизкая.
V Две пары ног
Имеются плавники
Одна пара ног
V Дышат легкими и влажной кожей
Дышат жабрами
15. Прочитай текст. Если высказывание истинное, напиши ДА. Если оно ложное, напиши НЕТ. Пронумеруй верные высказывания в таком порядке, чтобы получился последовательный рассказ о земноводных.
1. К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. Да
3. Земноводные рождаются в воде. Взрослые земноводные живут и на суше, и в воде. Да
Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. Нет
Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. Нет
4. Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. Да
2. Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. Да
Кожа у жаб гладкая, а у лягушек- с бородавками. Нет
16. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Название текста Номер страницы
Чем удивительны насекомые? 69
Что в меню у насекомых? 71
Что будет, если исчезнут насекомые? 72
Записи на чешуе 73
Что едят рыбы? 75
Как рыбы охотятся? 76
Чем земноводные отличаются от амфибий? 77
Как отличить жабу от лягушки? 79
Зачем тритону хвост? 81
Если ты прочитал (а) три текста, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Вырежи ее со страницы 63.
13-15
Стр. 13-15 ГДЗ к теме Пресмыкающиеся
17. Прочитай и допиши текст загадок о пресмыкающихся животных. Рассмотри рисунки — отгадки. Отметь значком ˅ рисунки тех животных, которые живут в вашем крае.
Зеленый, зубастый, хвостатый-
На коже щитки, не мохнатый.
В реке под названием Нил
Живет без забот крокодил.
Панцирь каменный — рубаха.
А в рубахе — черепаха.
Вьется веревка,
На конце – головка.
Сухая кожа, чешуя…
Это длинная змея.
18. Рассмотри рисунок пресмыкающегося, которого уже давно нет на Земле. Назови его и подпиши рисунок. Нарисуй рядом растение, которое «жило» в это же время. Назови его.
Динозавр паразауролоф. Рисуем рядом папоротник.
19. Прочитай и дополни текст.
У ящериц, змей, черепах, крокодилов кожа сухая. Кожа ящериц и змей покрыта сухими чешуйками. Панцирь черепахи – окостеневшая кожа этого животного. Кожа крокодила покрыта костными пластинками.
Все эти животные с ногами и без ног ползают по суше. Поэтому их называют пресмыкающимися.
20. Рассмотри рисунки ужа и гадюки. Подпиши их. Чем они отличаются друг от друга? Проверь себя по учебнику.
Заполни таблицу.
Уж — не ядовит, черного цвета с желтыми пятнышками на шее.
Гадюка — ядовитая змея, черного цвета или сер-коричневая с узором.
Слева нарисована гадюка, справа уж.
16-19
Стр. 16-19 ГДЗ к теме Птицы
21. Прочитай текст. Определи, о каких перьях идет речь. Впиши пропущенные слова.
На крыльях птицы располагаются маховые перья. А рулевые перья образуют хвост птицы и служат для смены направления движения в полете. Покровные перья покрывают все тело птицы. Они образуют гладкую поверхность, облегчающую полет. Самые мелкие, мягкие перья, которые задерживают воздух и согревают птицу – это пуховые перья.
22. Рассмотри рисунки. Соедини линиями изображения этих перьев с их названиями.
23. Рассмотри рисунки. Подпиши названия птиц. Найди среди них насекомоядных и отметь их значком ˅. Нарисуй воробья.
24. Прочитай текст и заполни пропуски.
Большие белые птицы. У взрослых ноги и клюв красные, а у молодых – черные. Питаются эти птицы лягушками, мышами, дождевыми червями, насекомыми. Называют этих птиц аистами.
Маленькая коричнево-серая птичка. Живет в деревнях, селах, городах. Клюв короткий и крепкий. Питается семенами, насекомыми, хлебными крошками. Это знакомый всем воробей.
25. Напиши названия птиц вашего края. Подчеркни названия зимующих птиц.
Сорока, ворона, голубь, воробей, ласточка
Какие птицы прилетают к кормушке возле вашей школы?
Голуби и воробьи/
Чем они питаются?
Хлебными крошками и семечками
26. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Название текста Номер страницы
Чем питаются рептилии? 83
Где змеи в наших лесах зимой ищут тепло? 86
Гадюка 87
Зачем птицам перья? 89
Что птицы едят? 92
Кормит ли песня соловья? 94
Что на обед у кукушки? 95
Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.
20-22
Стр. 20-22 Ответы к теме Звери
27. Рассмотри рисунки. Напиши, как называют детенышей этих зверей. Объясни, почему этих животных относят к млекопитающим.
Рысёнок, щенок, поросёнок, оленёнок. Их называют млекопитающие, так как мамы кормят своих малышей молоком.
28. Нарисуй по клеточкам и раскрась кенгуру с кенгуренком. Посмотри образец.
Рисуем по образцу.
29. Прочитай в хрестоматии рассказ «Какой зверь самый хищный на свете?».
Составь и запиши «меню» для самого хищного зверя (землеройка).
Черви
Улитки
Насекомые
30. Прочитай определения. Допиши, о каких зверях так говорят.
Косолапый медведь, косой заяц, серый волк, сохатый лось.
Распредели этих зверей и землеройку на группы по способу питания. Запиши в таблицу.
Способ питания Название животного
Растительноядные лось,заяц
Насекомоядные землеройка
Хищные волк
Всеядные медведь
Дополни таблицу названиями млекопитающих вашего края.
23-25
Стр. 23-25 Как животные защищаются
31. Рассмотри рисунки животных.
Поставь в квадратике коло каждого рисунка цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов:
Бегство (1)
Маскировка (2)
Жало (3)
Предупреждающая окраска (4)
Панцирь (5)
32. Прочитай загадки. Найди и подчеркни в тексте слова, которые говорят о способах защиты этих животных. Запиши отгадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ёж
В траве мелькает,
Хвостиком виляет,
Хвост оборвет,
Другой наживет.
Ящерица
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Кузнечик
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Носорог
33. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Название текста Номер страницы:
Кто такие звери? 97
Какой зверь самый хищный на свете? 100
Какая пища медведю по вкусу? 103
Под шапкой – невидимкой 105
Маскарад, спасающий жизнь 108
«Я – противный!» 110
Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Если ты прочитал (а) другие рассказы по этой теме, то можешь самостоятельно дописать их названия в таблицу.
26-27
Стр. 26-27 Домашние животные
34. Рассмотри рисунки домашних животных. Определи, к какой группе каждое из них относится. Обозначь группу млекопитающих буквой (м), птиц – (п), насекомых – (н).
35. Дополни каждую группу примерами домашних животных вашего края.
Млекопитающие: верблюд, коза, кошка, собака.
Птицы: почтовый голубь, курица, гусь.
Рыбы: вуалехвост, карась, щука.
Насекомые: шелкопряд, пчела.
36. Прочитай загадку. Напиши отгадку.
По лужам он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Гусь
37. Напиши, как собака помогает человеку.
Собака-поводырь водит слепых.
28-30
Стр. 28-30 Живой уголок
38. Понаблюдай за каким-либо животным в школьном живом уголке или за своим домашним любимцем.
Не называя его, заполни пропуски в тексте так, чтобы одноклассники узнали животное.
Тело моего любимца покрыто шерстью. Он передвигается с помощью четырех лап. Его можно узнать по черно-белой окраске. Хвост у него колечком.
Питается он мясом и кашей. Я его зову Айс.
39. Нарисуй своего любимца.
40. Дорисуй предметы, необходимые в клетках хомяка и волнистого попугайчика. Посмотри, как изобразил эти предметы художник.
Дорисуйте в клетках кормушки и поилки. Дорисовываем у попугая палочку, лесенку и колокольчик, а у хомяка — колесо.
41. Прочитай в хрестоматии рассказы «Про хомячков» и «Волнистый попугайчик».
Выпиши, чем можно кормить хомячков, а чем волнистых попугайчиков.
Хомячки едят зерно, яблоки, морковь, сыр, капусту.
Попугайчики едят просо, зерно овса, морковь, яблоко.
42. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Название текста Номер страницы:
Про кошек и собак 111
Про хомячков 114
Волнистый попугайчик 115
Северные олени 116
Пчела 118
Если ты прочитал (а) больше трёх текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.
31-32
Стр. 31-32 Значение диких животных
43. Рассмотри рисунки. Отметь одинаковыми значками рисунок изделия и рисунок животного, секрет которого человек использовал при создании этого изделия.
44. Напиши, каких животных – вредителей сельского хозяйства ты знаешь.
Колорадский жук, медведка, крот.
Рассмотри рисунки. Соедини рисунок каждого животного с рисунком культурного растения, которому оно наносит вред.
33
Стр. 33 Человек в ответе не только за тех, кого приручил!
45. Придумай и нарисуй экологические знаки, запрещающие ловить и приносить в живой уголок птенцов и детенышей диких животных.
46. Рассмотри рисунок символа Всемирного фонда охраны природы. На нем изображен редкий зверь – большая белая панда.
Придумай свой экологический знак охраны животных,обитающих в вашем крае и занесённых в Красную книгу.
34-35
Стр. 34-35 Про тебя
47. Прочитай текст и допиши предложения.
Человек — это часть живой природы. Как и все живое на Земле, он рождается, растет, дышит, питается, размножается. Основное отличие человека от остальных млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, читать, думать, писать, строить.
48. Рассмотри рисунок. Подпиши названия частей тела человека.
49. Сделай цветной отпечаток своего большого пальца левой руки на листе бумаги. Сравни рисунок своего отпечатка с рисунком отпечатка соседа по парте.
50. Рассмотри рисунок. Подпиши его.
Змей Горыныч.
У вас с соседом по парте одинаковые или разные подписи к одному и ому же рисунку?
Как ты считаешь, почему? Подчеркни высказывание, которое ты считаешь правильным.
1. Все люди думают по-разному, поэтому и ответы у нас неодинаковые.
2. Все люди думают по-разному. Но мы читаем одни и те же сказки, поэтому и ответили одинаково.
36
Стр. 36 Что умеет человек?
51. Рассмотри изображения людей разных профессий. Напиши названия профессий.
V Пожарный V Регулировщик Строитель Балерина
Отметь значком ˅ профессии людей, которые обеспечивают твою безопасность.
52. Подчеркни названия тех профессий, которые необходимы в сельской местности: пожарный, милиционер, строитель, балерина.
Напиши, люди каких еще профессий трудятся в селе.
Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, агроном.
37-38
Стр. 37-38 Расти здоровым
53. Рассмотри рисунки. Нарисуй тень, которая падает от руки маши на лист ее тетради. Нарисуй тень, падающую от руки Миши на лист его тетради. Кому тень мешает писать?
Продолжи предложения.
Тень от руки Маши не мешает.
Тень от руки Миши мешает.
54. Рассмотри рисунок. В чашку налит горячий чай. Как можно его охладить с помощью чайной ложки? Куда ты положишь ложку после того, как чай остыл? Дорисуй ее.
55. Прочитай текст. Подчеркни в нем новые для тебя слова.
Чтобы узнать, правильная ли у тебя осанка, проведи следующий опыт. Встань спиной к стене. Прислонись к ней так, чтобы тело коснулось стены тремя точками: затылком, лопатками и пятками.
Это и будет правильная осанка. Старайся ее держать.
39-41
Стр. 39-41 Питание и здоровье
56. Прочитай загадки. Рассмотри рисунки – отгадки. Поставь в квадратике около каждого рисунка номер загадки, которую он иллюстрирует. Запиши отгадки.
1. И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой –
Душистый, густой.
Шиповник
2. Корень, стебель, лист, плоды –
Все негодно для еды,
А засажен огород…
Что же мы положим в рот?
Капуста
3. Хотя и не плод,
А просится в рот,
Как зародится,
Так в пищу годится.
Морковь
57. Прочитай названия продуктов питания, которые записаны в столбик парами.
Отметь значком ˅ продукты, которые полезны для твоего здоровья. А значком ˅˅ отметь те продукты, которые ты не любишь.
˅˅ Конфеты – ˅ Мед
˅ Свежие огурцы – Маринованные огурцы
˅ Жареная рыба – Вареная рыба
Фанта – ˅ Апельсиновый сок
˅ Вареное мясо – Колбаса
˅ Картофельное пюре – Жареный картофель
58. Составь из продуктов питания, которые ты больше любишь, меню для больного человека. Тебе удалось это сделать?
Вареный картофель и курица, салат из свежих овощей.Компот из полезных фруктов. Куриный бульон. Чай и ягодный пирог. ???
59. Прочитай некоторые правила культурного поведения за столом. Закрась шутливое правило Григория Остера.
Отметь значком ˅ те правила, которые ты выполняешь в школьной столовой.
˅1. Не садись за стол с немытыми руками.
˅2. Сиди за столом прямо, не качайся на стуле.
˅3. Во время еды не ставь локти на стол.
˅4. Не разговаривай во время еды.
˅5. Не «набивай» рот большим количеством пищи, чем можешь прожевать.
˅6. Ешь не спеша. Хорошо пережевывай пищу.
˅7. Не спеши. Не выбегай из-за стола с недоеденным пирожком или надкушенным фруктом.
˅8. Не забудь после еды поблагодарить того, кто еду приготовил.
9. Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
42-44
Стр. 42-44 От кого зависит твой режим дня?
60. Прочитай список дел, которые ты выполняешь в учебные дни. Пронумеруй их так, чтобы получился режим дня. Запиши время начала каждого из них.
3. Завтрак 07:30
2. Утренние водные процедуры 07:10
7. Обед 13:00
1. Подъем 07:00
6. Уход в школу 12:30
12. Ужин 18:30
— Зарядка
8. уроки в школе 13:15
9. Полдник 15:30
11. Отдых и игры на свежем воздухе 17:00
4. Подготовка домашнего задания 09:30
10. Возвращение из школы домой 16:40
5. Помощь по дому 11:00
13. Подготовка ко сну 19:30
14. Сон 21:00
61. Составь и запиши расписание уроков на понедельник и вторник. (Не забудь включить в расписание уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, труду, изобразительному искусству, физкультуре.)
Отметь значком ˅ свои любимые уроки.
Продумай такой порядок уроков, чтобы твои одноклассники не уставали.
Понедельник:
1. Русский язык
2. ИЗО
3. Математика
4. Физкультура
5. Литературное чтение
Вторник:
1. Математика
2. Музыка
3. Русский язык
4. Окружающий мир
5. Технология
62. Рассмотри рисунки. Отметь значком ˅ те из них, где правила сохранения здоровья нарушаются. Дополни оставшийся рисунок так, чтобы такого значка не надо было ставить.
45-46
Стр. 45-46 Чистота – залог здоровья
63. Рассмотри рисунки. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.
64. Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь? Ответь честно!
Выбери и подчеркни один из ответов.
1. Перед едой мою руки с мылом.
Всегда˅ Иногда Никогда
2. После еды полощу рот водой.
Всегда Иногда ˅ Никогда
3. Перед сном проветриваю свою комнату.
Всегда˅ Иногда Никогда
4. Чищу зубы 2 раза в день.
Всегда Иногда ˅ Никогда
5. Мою овощи и фрукты перед едой.
˅ Всегда Иногда Никогда
6. Пью только кипяченую воду
Всегда˅ Иногда Никогда
Если ты 6 раз ответил (а) «всегда», значит ты помогаешь своему организму бороться с микробами.
65. Нарисуй запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.
47-48
Стр. 47-48 Берегись простуды!
66. Прочитай, что может стать причиной простудного заболевания.
Часто простудные заболевания возникают по вине самого человека. Человек простужается, если:
1. ходит в мокрой одежде и обуви;
2. ходит босиком по холодному полу;
3. гуляет в морозный день без шарфа и шапки;
4. сидит на холодной скамейке;
5. ходит в ветреный день в расстёгнутой верхней одежде;
6. расстегивает верхнюю одежду, набегавшись во время игры;
7. пьет холодную воду, когда разгорячен после подвижных игр;
8. ест снег, сосульки, мороженое на улице в холодную погоду.
Напиши правило, которое ты нарушал (а) до этого урока.
Расстегивал верхнюю одежду после игры
67. Выбери из нарисованных предметов и явлений и отметь значком ˅ те, которые могут стать причиной заболеваний, а значком ˅ другого цвета – предметы, предохраняющие от болезней.
49-50
Стр. 49-50 Твоя безопасность на улице
68. Рассмотри рисунок. На нем Миша нарисовал свой маршрут из дома в школу, когда он заходит за своими друзьями. Отметь значком ˅ опасные участки пути.|
Нарисуй свой маршрут из дома в школу. Отметь опасные участки пути.
У каждого свой маршрут.
69. Рассмотри дорожные знаки. Обозначь каждый из них цифрой, соответствующей названию. Правильно дорисуй дорожные знаки. Проверь себя по учебнику (страницы 82-83).
Движение пешеходов запрещено (1)
Пешеходный переход (2)
Железнодорожный переезд без шлагбаума (3)
Место остановки автобуса (4)
Дополни текст.
Запрещающие и предупреждающие знаки имеют кайму красного цвета.
Запрещающие знаки – круглые, а предупреждающие – треугольные.
Указательные знаки синего цвета, квадратной формы.
51-52
Стр. 51-52 Твоя безопасность дома
70. Рассмотри слева рисунки жизненных ситуаций, которые могут привести к несчастью.
Дорисуй изображения справа так,чтобы беды не случилось.
71. Рассмотри пожарную машину, милицейскую машину, машину скорой помощи, машину газовой службы. Напиши под ними номера телефонов этих служб.
Телефоны экстренных служб
53-54
Стр. 53-54 Имя города, села, поселка
72. Напиши название своего населенного пункта.
Г. Москва
Сколько лет в этом городе (поселке) живет ваша семья?
20 лет
На какой улице расположена твоя школа?
Ул. Свободы
Нарисуй свою улицу или школу
73. Напиши известные тебе названия населенных пунктов вашего края. Отметь значком ˅ те, в которых ты был (а).
Балашиха, Коломна, Подольск.
74. Рассмотри рисунки изделий из фарфора. Их делают в деревне Гжель Московской области. Особенность гжельского фарфора в том, что мастера расписывают его сочной синей краской по белому фону. Как бы ты раскрасил (а) эти изделия?
55
Стр. 55 История Московского Кремля
75. Рассмотри рисунок — схему Московского Кремля в учебнике для 1 – го класса на страницах 70-71. Пронумеруй названия зданий, используя учебник. Расположи внутри контура – границы Кремля эти здания, обозначив их номерами в кружочках.
Большой Кремлевский дворец.
Спасская башня Кремля.
Государственный Кремлевский дворец.
Резиденция Президента России.
56-57
Стр. 56-57 Экскурсия в город
76. Нарисуй маршрут экскурсии в город, на которой побывали Маша и Миша. Подпиши названия объектов, мимо которых проезжали дети. Тебе помогут рисунки в учебнике на страницах 102-103.
77. Рассмотри рисунки городского транспорта. Прочитай названия. Пронумеруй рисунки в соответствии с названиями транспорта.
Троллейбус (1)
Автобус (2)
Метро (3)
Электричка (4)
Такси (5)
Трамвай (6)
Отметь те рисунки, которые тебе понравились.
58
Стр. 58 Общий дедушка
78. Прочитай вопросы, которые Маша задала Мише. Помоги Мише ответить на них.
Как ты назовешь маму нашей мамы? Бабушка
А маму нашего папы? Бабушка
А родную сестру нашей мамы? Тетя
А дедушку нашего папы? Прадедушка
Сколько у нас дедушек? Два
Сколько у нас было прабабушек? Две
79. Рассмотри рисунок родословной Маши и Миши в учебнике на странице 108.
Составь свою родословную. Соедини карандашом одного цвета родственников мамы, а карандашом другого цвета – родственников папы. Допиши недостающие звенья.
59
Моя родословная стр.59
Составляем свою родословную по образцу в учебнике на стр. 108
60
Стр. 60 День Победы
80. Побеседуйте с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда. Выясните, как жители вашего края помогали фронту, приближали День Победы.
Запиши имена ветеранов.
Иванов Василий Петрович.
81. Рассмотри рисунки боевой техники времен Великой Отечественной войны. Подпиши названия.
Танк Катюша Корабль Истребитель
61-63
Стр. 61-63 День Конституции России
82. Найди в учебнике изображения Государственного герба и Государственного флага России и еще раз обрати внимание на их основные цвета. Покажи на рисунках в тетради местоположение основных цветов, используя разные карандаши и фломастеры.
83. Соедини линиями листки календаря с названиями государственных праздников.
84. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Название текста Номер страницы
Секреты здоровых зубов 125
Какой город самый лучший? 129
Главная площадь страны 131
Никто не знает, но помнят все 132
Наши знаменательные даты 135
Какие бывают улицы? 137
Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.
Источник: