Решебник к первой части рабочей тетради мир вокруг нас по программке Перспектива за 3-ий класс. Создатели рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новенькая рабочая тетрадь за 2020 учебный год.
Почти все предки негодуют по поводу этих рабочих тетрадей, поэтому как познаний они не добавляют, а времени отымают весьма много, ведь задания принуждают, обычно, находить и классифицировать информацию из жизни, книжек и веба, и часто это ложится на плечи родителей, а не деток. Предпосылки ординарны: малыша еще не обучили находить и классифицировать, ну и не готов он еще в собственном возрасте созодать это так, как отменно, как требуют, иногда, в школе. Много примеров из жизни, когда предки желали привить ребенку самостоятельность и третьеклассник сам готовил презентации и доклады, но за их учитель ставил в школе неудовлетворительные оценки. Если у вас в школе так же, побеседуйте с учителем на данную тему непременно!
Но в любом случае ГДЗ на 7 гуру поможет для вас в выполнении домашнего задания.
Наши готовые домашние задания посодействуют для вас сориентироваться в внешнем мире как в школьном предмете, так и в прямом смысле этих слов и просто и верно выполнить «домашку». Все ответы испытаны и одобрены учителем исходных классов.
Не забываем, что нужен будет принтер, огромное количество заданий на распечатку картинок.
Ответы на задания по окружающему миру 3 класс 1 часть
Листайте странички, чтоб поглядеть ответы на задания.
Решебник к первой части рабочей тетради мир вокруг нас по программке Перспектива за 3-ий класс. Создатели рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новенькая рабочая тетрадь за 2020 учебный год.
Почти все предки негодуют по поводу этих рабочих тетрадей, поэтому как познаний они не добавляют, а времени отымают весьма много, ведь задания принуждают, обычно, находить и классифицировать информацию из жизни, книжек и веба, и часто это ложится на плечи родителей, а не деток. Предпосылки ординарны: малыша еще не обучили находить и классифицировать, ну и не готов он еще в собственном возрасте созодать это так, как отменно, как требуют, иногда, в школе. Много примеров из жизни, когда предки желали привить ребенку самостоятельность и третьеклассник сам готовил презентации и доклады, но за их учитель ставил в школе неудовлетворительные оценки. Если у вас в школе так же, побеседуйте с учителем на данную тему непременно!
Но в любом случае ГДЗ на 7 гуру поможет для вас в выполнении домашнего задания.
Наши готовые домашние задания посодействуют для вас сориентироваться в внешнем мире как в школьном предмете, так и в прямом смысле этих слов и просто и верно выполнить «домашку». Все ответы испытаны и одобрены учителем исходных классов.
Не забываем, что нужен будет принтер, огромное количество заданий на распечатку картинок.
Ответы на задания по окружающему миру 3 класс 1 часть
Листайте странички, чтоб поглядеть ответы на задания.
Стр. 3-5
ГДЗ к теме Удовлетворенность зания
Cтраница 3-5. Свет познания
1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, познаний, опытных рук. Запиши их.
Каковой разум, таковы и речи.
Ростом с тебя, а разумом с теля.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Повторенье — мама ученья.
Не постыдно не знать, постыдно не обучаться.
Опытные руки не знают скукотищи.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Без усилий не вытащишь и рыбку из пруда.
За дурной головой ногам покоя нет.
Познание — венец на голове.
2. …Составь и запиши вопросцы о том, о чём для тебя хотелось бы выяснить на уроках в школе.
Почему дует ветер?
Для чего медведь впадает в спячку в зимнюю пору?
Как устроена Галлактика?
Псевдотсуга Мензиса
3. Разгляди уголок природы на фото вверху. Расскажи по ней, что для тебя уже понятно о этом растении.
Это Псевдотсуга Мензиса. 2-ое заглавие растения — Дугласова пихта. Это вечнозелёное хвойное дерево. Вырастает оно по всему побережью Тихого океана от Английской Колумбии до Калифорнии, в Монтане, Колорадо, Техасе и Нью-Мексико.
Составь и запиши вопросцы о том, что для тебя ещё хотелось бы выяснить о нём. Постарайся отыскать ответы на свои вопросцы.
Что за красноватые цветочки на веточках? Красноватые цветочки — это юные шишечки.
Какой высоты может вырастать это дерево? Может вырастать выше 50 метров в высоту.
4. Расскажи по фото на с. 5, что ты уже знаешь о Красноватой площади в Москве.
Красноватая площадь находится в самом центре Москвы. На ней размещены: храм Василия Блаженного, монумент Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Столичный Кремль.
Составь и запиши вопросцы о том, что для тебя еще хотелось бы выяснить о монументах культуры, изображенных на фото. Постарайся отыскать ответы на свои вопросцы.
Какая высота Спасской башни? 71 м.
В котором году построен храм Василия Блаженного? Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Сурового в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились конкретно в денек Покрова Пресвятой Богородицы — сначала октября 1552 года.
6-7 8-9 10-11
Страничка 6-11. Ответы к уроку Как изучают мир вокруг нас
1. Какие методы исследования мира вокруг нас употребляют эти ученики?
Слева вправо: Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.
2. Практическая работа «Наблюдение»
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (либо остальных звериных) во время кормления. Прокрутите в голове этапы работы и сделайте записи.
1. Цель наблюдения: выяснить, какой корм рыбы обожают больше, сухой либо жив.
2. План проведения наблюдения: кинуть в аквариум сразу сухой и жив корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы узрели, что рыбы поначалу съели жив корм. Они показали к нему большенный энтузиазм.
4 Выводы: Рыбы обожают жив корм больше, чем сухой.
3. Практическая работа «Опыт»
Проведите опыт с магнитом. Прокрутите в голове этапы работы и сделайте записи.
1. Цель опыта: выяснить, какие предметы на кухне изготовлены из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: с помощью магнита мы узнали, что на кухне есть стальные предметы: холодильник, батарея ложки, ножики, вилки, раковина.
4. Какой устройство (инструмент) будет нужно для всякого варианта? Укажи стрелками.
5. Практическая работа «Измерение массы».
… Допишите.
Весы — это устройство для измерения массы.
6. Практическая работа «Измерение длины».
… Допишите.
Линейка и рулетка — это инструмент для измерения длины.
12-13
Страничка 12-13. ГДЗ от 7 гуру к уроку Книжка — источник познаний
1. Запиши сведения о научно-популярной книжке, которая для тебя в особенности приглянулась:
Фамилия, имя, отчество создателя: Елена Шёнберг
Заглавие: Жаркие факты про лед
3. Прочитай выражения о значении книжек и родного языка в жизни человека.
Найди сведения о создателях этих выражений в справочной литературе. Запиши их по эталону.
Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из веба, Википедия.
Константин Григорьевич Паустовский — российский русский писатель, писавший в жанре романтизм, наиболее всего известен как создатель рассказов и повестей для деток. Сведения взяты из веба, Википедия.
4. Придумай свое выражение о полезности книжек и чтения. Запиши его.
Читая книжки, мы узнаем много новейшего и познавательного, также развиваем свою речь.
5. В которых справочных изданиях можно выяснить, чем известен древнегреческий город Троя? Запиши.
В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.
14-15 16-17
Страничка 14-17. Ответы 7gy.ru по теме Отправимся на экскурсионную поездку
1. Найди описание и укажи стрелками.
2. Приведите по 1-2 примера.
Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.
Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.
Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский государственный парк, Лосиный полуостров (в Москве).
4. Без помощи других либо при помощи доборной литературы, сети Веб обусловь, какие музеи изображены на фото в Приложении. Вырежи и приклей их в надлежащие окошки.
18-19 20-21
Страничка 18-21. ГДЗ О чем скажет план
1. При помощи учебника допиши определение.
План местности — это четкий чертеж местности, выполненный при помощи условных символов.
2. Без помощи других либо при помощи учебника подпиши условные знаки плана.
город; фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и приклейте их в надлежащие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что значит масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто дал ответ правильно? Отметь галочкой.
Ответ: права Ирина.
6. Практическая работа «Туристские планы»
1. Разглядите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и обусловьте, в которых частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и остальные птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Разглядите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
Ответ: МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), Воробьевы горы, Институт, стадион «Лужники», Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Разглядите план центральной части Санкт-Петербурга. Обусловьте, как от Столичного вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно узреть на этом маршруте.
Ответ: Необходимо идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно узреть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.
22-23
Страничка 22-23. Ответы к теме Планетка на листе бумаги
1. При помощи учебника допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости при помощи условных символов.
2. Обозначь стороны горизонта.
3. Раскрась, как обозначены на карте:
вода — голубым цветом, суша: равнины — зеленоватый и желтоватый, горы — карий.
4. Используя учебник, допиши определения.
Континент — это большие участки суши, со всех сторон окруженные водой.
Часть света — это континент либо часть континента с расположенными поблизости островами.
5. Вчеркни в таблицу наименования всех континентов и частей света.
Континенты: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
6. При помощи карты учебника приведи примеры.
Моря: Темное, Желтоватое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красноватое.
Реки: Обь, Елена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.
Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.
24-25
Страничка 24-25. ГДЗ по теме Страны и народы на политической карте мира
1. Рим — столица Италии. Соседи (примыкающие страны) — Швейцария, Франция, Австрия, словения.
3. Разгляди представителей различных народов в обычных костюмчиках. Запиши наименования их государств и столиц.
Белорусы. Страна — Беларусь (Белоруссия), столица — Минск.
Мексиканцы. Страна — Мексика, столица — Мехико.
Турки. Страна — Турция, столица — Анкара.
Китайцы. Страна — Китай, столица — Пекин.
26-27
Страничка 26-27. Путешествуя, познаем мир
Составь план подготовки путешествия по собственному городку.
Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге — про муниципальный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городке.
Цель путешествия: выяснить больше о истории родного края.
Пространство путешествия: Областной краеведческий музей.
Источники сведений о месте путешествия: веб.
Справочная литература: официальный веб-сайт музея.
Карты, схемы, планы, путеводители: карта городка, чтоб добраться до музея.
Оборудование: ручка и блокнот.
Прогноз погоды: не имеет значения.
Форма одежки: деловой костюмчик.
Мой спутник (спутники): предки.
В музее много увлекательных древних вещей, экскурсовод тщательно сказал нам о истории нашего городка и области.
3. На хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения картинки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.
28-29 30-31
Страничка 28-31. Ответы к теме Транспорт
1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края либо приклей фотографию.
2. Распредели средства передвижения по видам…
3. Проект «Пытливый пассажир»
Заглавие проекта: автобус — аквариум.
Заглавие средства транспорта: автобус.
либо
Картинки, фото и тексты для дизайна снутри:
Тексты: наименования рыб и их короткая черта (где живёт, чем питается)
32-33
Страничка 32-33. Средства инфы и связи
1. Придумайте условные знаки для передачи инфы. Нарисуйте их на флагах.
Можно каждой буковке алфавита присвоить придуманный знак и этими знаками записать слова.
2. Письмо другу..
Вписываем свои данные! Пример дизайна:
От кого Иванова Ивана
Откуда г.Москва, улица Некрасова 67-98
Индекс места отправления 105120
Кому Смирнову Саше
Куда г.Москва, ул.Некрасова 67-99
Индекс места предназначения 105120
3. Расположи в рамку информацию из местной газеты либо журнальчика о заинтересовавших тебя явлениях природы либо событиях культуры, о людях собственного края.
Если нет газеты либо журнальчика, найдите на веб-сайте новостей вашего городка какую-нибудь увлекательную новость и распечатайте.
4. Запиши по памяти наименования средств инфы и связи.
Ответ: Телевидение, радио, газеты, журнальчики. веб — средства инфы.
Телефон, телеграф, почта — средства связи.
34-35
ГДЗ к разделу рабочей тетради Мир как дом
Страничка 34-35. Мир природы в народном творчестве
1. Слово «экос» (ойкос) в переводе с греческого языка значит «дом», «жилье».
Слово «логос» в переводе с греческого языка значит «познание», «слово».
Словом «ойкумена» древнейшие греки называли заселённую и освоенную человеком землю.
2. Фрагмент древней прялки. Обусловь, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.
На этом фрагменте древней прялки изображено два яруса. Верхний — королевство света и солнца, а так же средний ярус — ярус, где живут звериные и люди.
В старых преданиях почти всех народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус — жилище змея, властелина подземного королевства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечерком, когда оно уходит на запад, и отпускает с утра — на востоке.
Верхний ярус — это небо, королевство света, солнца, небесных живительных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут звериные и люди. Этот ярус — пространство встречи человека с огромной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек — снутри, в центре мира. Человек — срединная часть огромного целого.
3. Составь цепочку вопросцев и ответов по эталону песенки «Куда, Фома, едешь?».
— «Куда, Маша, идешь?» — «В магазин.» — «Для чего в магазин?» — «За продуктами.» — «А для чего для тебя продукты?» — «Обед готовить.» — «Для чего для тебя обед?» — «Семью подкармливать.» — «Для чего для тебя семья?» — «Яблоки собирать.» — «Для чего для тебя яблоки?» — «Пирог печь.» — «Для чего для тебя пирог?» — «Стол накрывать, пир закатывать!»
36-37 38-39
Страничка 36-39. Из что состоит всё
1. Найдите лишнюю фотографию в любом ряду. Растолкуйте собственный выбор.
Ответ: в верхнем ряду — кружка, потому что это изделие человека, а все другое — природные объекты. В нижнем ряду — синичка, потому что это природный объект, а все другое — предметы, сделанные человеком.
2. Приведи примеры природных объектов:
Объекты неживой природы: гранит, песок, вода, воздух, скопление.
Объекты жив природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.
Твердые тела, воды и газы.
Твердые тела: гранит, карандаш, кровать, часы, стекло.
Воды: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.
Газы: кислород, водород, углекислый газ.
4. Выясни по описанию вещества и вчеркни их наименования в клетки.
Это вещество заходит в состав хоть какого живого организма. человеческое тело на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА
Это вещество встречается в виде камня под землей, также растворено в воде морей и океанов. Его можно повстречать и в любом доме на кухне. СОЛЬ.
Это вещество добавляют во почти все продукты — конфеты, пирожные, тортики. В природе оно содержится в растениях. САХАР.
Это вещество — наш ассистент на кухне, поэтому что но отлично пылает. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это весьма небезопасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.
Эти вещества сделаны искусственно. Их употребляют для производства предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и почти всех остальных изделий. ПЛАСТМАССЫ.
5. Подчеркни голубым карандашом наименования жестких тел, а зеленоватым — наименования веществ.
Твердые тела (голубым карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка.
Вещества (зеленоватым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар.
40-41
Страничка 40-41. Ответы 7гуру к уроку Мир небесных тел
1. Используя информацию учебника, вчеркни цифровые данные в текст.
Поперечник Солнца в 109 раз больше поперечника Земли. Масса Солнца в 330 тыщ раз больше массы нашей планетки. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов км. Температура на поверхности Солнца добивается 6 тыщ градусов Цельсия, а в центре Солнца — 15 миллионов градусов по Цельсию.
2. Заполни таблицу.
Различие звезд по цвету.
Белоснежные: Регул, Денеб.
Голубые: Сириус, Вега.
Желтоватые: Солнце, Капелла.
Красноватые: Альдебаран, Цефея.
3. Постройте модель Галлактики…
Возьмите лист темного либо голубого картона и прилепите на него кружки из цветного пластилина в согласовании со схемой Галлактики:
4. Разгадай кроссворд.
1. Наибольшая планетка Галлактики — ЮПИТЕР.
2. Планетка, имеющая отлично приметные в телескоп кольца — САТУРН.
3. Самая близкая к Солнцу планетка — Меркурий.
4. Самая дальная от Солнца планетка — ПЛУТОН.
5. Планетка, на которой мы живем — ЗЕМЛЯ.
6. Планетка — соседка Земли, расположенная поближе к Солнцу, чем Земля — ВЕНЕРА.
7. Планетка — соседка Земли, расположенная далее от Солнца, чем Земля — МАРС.
8. Планетка, расположенная меж Сатурном и Нептуном — УРАН.
5. Пользуясь разными источниками инфы, подготовьте сообщения о звезде, созвездии либо планетке, о которых вы желали бы побольше выяснить.
Марс — 4-ая планетка от Солнца. Ее именуют «красноватой планеткой» из-за ее красного цвета. У Марса два спутника — Фобос и Деймос. Ученые издавна изучают Марс. В истинное время на поверхности планетки работают марсоходы. Источник — Википедия, веб.
Подробнее о планетках галлактики >>
42-43
Страничка 42-43. ГДЗ от 7gy.ru Невидимое сокровище
1. В тексте учебника найдите абзац, где разъясняется появление ветра. Пристально прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему появления ветра.
Схема появления ветра.
2. Подпиши в диаграмме наименования газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику.
3. Изучи характеристики воздуха и запиши свои выводы.
1. Воздух прозрачен либо непрозрачен? — прозрачен.
2. Имеет ли воздух цвет? нет
3. Имеет ли воздух запах? нет4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.
Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.
5. Как воздух проводит тепло? Ответ: Воздух плохо проводит тепло.
4. Как именуется оборудование, использованное при проведении этих опытов?
44-45
Страничка 44-45. Самое основное вещество
Практическая работа «Исследование параметров воды».
Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это гласит?
Палочка видна. Это гласит о том, что вода прозрачна.
Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на данной страничке. Что вы видите? О чем это гласит?
Вода не имеет цвета, она тускла.
Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таковым методом?
Незапятнанная вода не пахнет, означает, она не имеет аромата.
Опыт 4.
Пробирку с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в жаркую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Вода стала подниматься по трубке ввысь. Это гласит о том, что вода при нагревании расширяется.
Опыт 5. Ту же пробирку поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды опускается, означает вода при охлаждении сжимается.
Общий вывод: вода прозрачна, тускла, не имеет аромата, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
46-47
Страничка 46-47. Ответы к теме рабочей тетради Природные стихии в народном творчестве
1. Вырежи из приложения фото. Приклей их под наименованиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, соответствующие для изобразительного искусства народов твоего края.
Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.
2. Запиши загадки о огне, воде и воздухе, сделанные творчеством народов вашего края.
Загадки о огне, воде и воздухе в творчестве российского народа:
Накормишь — живет, напоишь — умрет. (огнь)
Красноватая скотина всю траву поела. (огнь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огнь)
К низу летит капельками, к верху — невидимкою. (вода)
Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)
Чего же в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)
Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)
Рассыпался горох по 100 дорог, никто его не соберет: ни правитель, ни королева, ни красна девушка, ни бела рыбица. (воздух)
Рассыпался горох на 70 дорог; никому не собрать — ни попкам, ни дьякам, ни нам, дурачинам. (воздух)
3. Разгляди узоры народной вышивки. Обусловь образы огня, воды и воздуха.
Ответ:
Образ воды — это волны понизу, образ воздуха — птица. Образ огня обычно изображают колесом либо солнцем. Посреди рисунка есть солнышко — это образ огня.
48-49
Страничка 48-49. ГДЗ Кладовые земли
1. Без помощи других либо при помощи учебника допиши определения.
Минералы — это природные вещества.
Горные породы — это природные соединения минералов.
2. Практическая работа «Состав гранита»
По результатам исследования заполните схему.
Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.
3. Понимаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фото и приклейте их в надлежащие окошки.
4. Запиши наименования нужных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).
50-51
Страничка 50-51. ГДЗ к уроку мир вокруг нас Волшебство под ногами
Практическая работа «Исследование состава земли»
Опыт 1. Бросьте комочек сухой земли в воду. Что наблюдаете? О чем это гласит?
Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.
Опыт 2. Мало свежайшей земли нагрейте на огне. Над почвой подержите прохладное стекло. Что наблюдаете? О чем это гласит?
Вывод: Стекло запотело. Это гласит о том, что в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь возникновения дыма и противного аромата.
Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву, в какой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и перемешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно поначалу, и что через некое время. О чем гласит этот опыт?
Вывод: Поначалу на дно ишак песок, потом глина. Означает, в состав земли входят песок и глина.
Опыт 5. Расположите на стекло несколько капель воды, в какой длительно находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что вышло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем гласит этот опыт?
Вывод: Вода улетучилась, на стекле остался осадок. Это гласит о том, что в почве содержатся минеральные соли.
Общий вывод: в состав земли входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
52-53 54-55
Страничка 52-55. Мир растений
1. Выясни группы растений по описаниям. Вчеркни наименования групп в клетки.
Эти растения имеют корешки, стволы, листья, цветки и плоды, в каких созревают семечки. ЦВЕТКОВЫЕ
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, растений и плодов. Их тело именуется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.
У растений данной группы есть стволы и листья, но нет корней, растений и плодов с семенами. МХИ.
У этих растений все есть части, не считая растений и плодов. Семечки у их созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.
Растения данной группы имеют корешки, стволы и листья, похожие на огромные перья. Но у их не бывает растений, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.
2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Детки ответили так… Кто из ребят дал ответ правильно? Кто допустил ошибки?
Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (неправильный ответ- сосна), две ошибки у Ирины (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).
3. Обусловьте эти растения. Подпишите наименования растений и групп, к которым они относятся.
Ответ: В верхнем ряду слева вправо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева вправо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).
4. Используя книжку «Зеленоватые странички», подготовь сообщение о одном из видов растений хоть какой группы. Запиши заглавие вида, группы и короткие сведения для собственного сообщения.
Ответ:
Сосна кедровая — это хвойное растение (дерево), вырастает в Сибири и на Северо-Востоке европейской части Рф. В народе ее нередко именуют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В огромных шишках созревают смачные семечки — кедровые орехи.
56-57
Страничка 56-57. ГДЗ Злачная земля и растения в народном творчестве
1. Раскрашиваем узор как желаем. 2-ое полотенце:
2. Нарисуй иллюстрацию к притче народов твоего края, в какой растение играет важную роль в развитии деяния.
Сказки, в каких задействованы растения: Притча «Петух-золотой гребешок и чудо-меленка» (зернышко боба либо желудя проросло в доме и доросло до неба), «Репка», «Молодильные яблоки», «Одичавшие лебеди» (женщина плела рубахи из крапивы).
Иллюстрация к притче «Репка»
3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.
Пословицы: Земелька черненька, а белоснежный хлеб родит. Земля — тарелка: что положешь, то и возьмешь.
Загадки о земле: Дождь льет – она все пьет, все другое зеленеет и вырастает. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут.
58-59 60-61
Страничка 58-61. Ответы к уроку Мир звериных
1. Напиши наименования групп перечисленных звериных.
Лягушка, жаба, тритон — это земноводные.
Дождевой червяк, пиявка — это червяки.
Улитка, слизень, осьминог, моллюск — это моллюски.
Речной рак, краб, креветка — это ракообразные.
Морская звезда, морской еж, морская лилия — это иглокожие.
Паук, скорпион, сенокосец — это паукообразные.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся.
Подробнее о группах звериных на данной странице >>
2. Обусловьте звериных. Подпишите наименования звериных и групп, к которым они относятся.
На стр. 58 слева вправо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
На стр. 59 слева вправо в верхнем ряду: выдра (животные), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
На стр. 59 слева вправо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).
3. Сравни лягушку и жабу по наружному виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.
Поначалу о различиях. Жабы обычно наиболее больших размеров, чем лягушки. У жаб толстое, обширное тело и наиболее недлинные лапки. У лягушек нет больших околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек теплая и мокроватая, у жаб — сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб смотрится как длинноватые шнуры.
Сходство: и жаба, и лягушка — земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее фронтальных. Передвигаются прыжками. Обитают почаще у водоемов. Питаются насекомыми.
4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.
Модели развития рыбы, лягушки, птицы.
5. Придумай и запиши 2-3 вопросца для викторины «В мире звериных».
Через сколько дней из яичка вылупится цыпленок?
Чем лягушка различается от жабы?
Кормит ли зайчиха молоком собственных детенышей?
6. Используя книжку «Зеленоватые странички», подготовь сообщение о одном из видов звериных хоть какой группы.
Горбуша. Горбуша — это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша добивается 50 см. Горбуша питается маленькой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши изменяется расцветка, а у самцов на спине растет большенный горб. Отсюда и заглавие рыбы. Горбуша — ценная рыба, нуждается в защите и охране.
62-63
Страничка 62-63. ГДЗ к теме Наше путешествие в мир звериных
64-65
Страничка 64-65. Образы звериных в народном творчестве
1. Окончи орнамент резьбы…
2. Нарисуй либо наклей изображения звериных, соответствующих для творчества твоего края.
Можно наклеить фото полотенца с вышивкой петушками, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошади, древесные декорации для сада и дома в виде звериных.
3. Коротко запиши сюжет сказки народов твоего края, где чудесные звериные помогают людям.
Вспомним сказки: «Притча о Иване Принце и Сероватом Волке», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Магическое кольцо», «Бычок — смоляной бочок».
Иван Принц и Сероватый Волк.
Было у царя три отпрыска. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь (то есть темное время суток) яблоки начали пропадать. Послал правитель отпрыской проследить, кто яблоки крадет. Два отпрыска уснули, а Иван не спал, он узрел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел правитель сыновьям раздобыть жар-птицу. Поехали они любой собственной дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет — будет всю дорогу холоден и голоден. Кто влево поедет, тот умрёт, а жеребец его будет жить. А кто на право поедет, тот живой остается, но жеребец умрёт. Поехал Иван на право. Выбежал из лесу Сероватый Волк, съел жеребца, а позже стал служить Ивану верой и правдой. Посодействовал тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и жену, и {живым} остаться.
Конек-горбунок
У крестьянина было три отпрыска. Отец послал их охранять пшеницу. Два отпрыска проспали, а Иван изловил лошадка. Лошадка отдала ему Конька-Горбунка. Конек-Горбунок посодействовал другу отыскать жар-птицу, перстень и кросотку для царя. Правитель возжелал жениться, но необходимо было искупаться в кипяточке. Правитель позвал Ивана первым купаться. Конек посодействовал Ивану и он стал красавчиком. А правитель сварился. Иван и Правитель-девица сыграли женитьбу. (Написал Максим Егоров)
66-67
Страничка 66-67. ГДЗ от 7 гуру к уроку Невидимые нити в жив природе
1. Пристально прочитай текст. Подчеркни различными цветами наименования звериных различных групп: зелёным — растительноядных, голубым — хищников, красноватым — насекомоядных, карим — всеядных.
Лето — щедрое время года для самых различных звериных. В небе мы нередко лицезреем ласточек. Они ловят в воздухе бессчетных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу — маленьких грызунов — лиса и сова. Обеспеченный стол накрыт тут для зайца и лося — это различные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится неважно какая еда — и растительная, и звериная.
2. При помощи атласа-определителя приведи примеры растительноядных и плотоядных звериных.
Растительноядные звериные: заяц, лось, белка, бобр.
Плотоядные звериные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.
3. Вырежите картинки из Приложения и постройте модели цепей питания.
Модели цепей питания звериных в природе.
4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные наименования организмов.
Дуб — мышь — сова.
Травка — заяц — волк.
Пшеница — мышь — лиса.
5. Разгляди картинки. Раскрась стрелки в надлежащие цвета: красноватый — признаки приспособленности к добыванию еды; зеленоватый — признаки приспособленности к защите от противников.
68-69
Страничка 68-69. Ответы к теме Лес — магический дворец
1. На этих рисунках все растения приблизительно схожего размера. На самом же деле они различаются по высоте и вырастают в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй картинки в порядке роста высоты растений.
Ответ:
1. Мох. 2. Копытень. 3. Черника. 4. Папоротник. 5 Бересклет. 6. Дуб.
2. Без помощи других либо с помощью рисунка учебника (с. 100-101) составьте схемы цепей питания в лесном обществе.
а) дуб — полевка — ласка.
б) сосна — короед — дятел.
в) осина — заяц — лиса.
3. Запиши наименования лесных организмов твоего края.
Растения: дуб, бук, ветла, орешник, ежевика, тысячелистник, зверобой, барвинок.
Звериные: волк, лиса, заяц, белка, кабан.
Грибы: опенок, масленок, сыроежка, мухомор, бледноватая поганка.
4. В книжке «Гигант на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». Найди в рассказе и коротко напиши ответы на вопросцы:
Почему на тропинке ничего не вырастает?
Поэтому что по ней прогуливаются люди, утрамбовывают почву и вытаптывают растения.
К каким последствиям приводит возникновение в лесу огромного количества тропинок?
На тропинках перестает расти травка, образуются нагие участки. Семечки не прорастают на корке тропинок. Перестают расти юные деревья, а старенькые засыхают. Для звериных становится меньше еды, птицам негде строить гнезда. Лес погибает.
Чем ты можешь посодействовать лесу?
Не сорить, не разламывать ветвей, кормить звериных и птиц в зимнюю пору.
70-71 72-73
Страничка 70-73. ГДЗ 7gy.ru к страничкам рабочей тетради Луг — королевство цветов и насекомых
1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветочки и насекомых. Вчеркни их наименования в таблицу.
Цветочки и насекомые луга
Цветочки: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.
Насекомые: навозник обычный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).
2. 1. Обусловьте растения луга, изображенные в Приложении. Вырежите картинки и приклейте их в надлежащие окошки.
2. 2. Обусловьте насекомых луга, изображенных на рисунке.
В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.
В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обычный.
3. Без помощи других либо с помощью рисунка учебника (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом обществе.
а) гусеница махаона — перепел — жук-навозник
б) тысячелистник — голубянка — трясогузка.
в) мышиный горошек — кузнечик — ящерица.
4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.
Схема круговорота веществ на лугу
5. Запиши наименования жителей лугов твоего края.
Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.
Звериные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.
Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.
6. В книжке «Зеленоватые странички» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» либо «Кислый, но смачный». Запиши 2-3 увлекательных факта.
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника быстрее тыща растений, а не тыща листьев. На одном растении бывает 20-25 тыщ семян! Этот цветок бывает не только лишь белоснежным, да и розовым. Тысячелистник отлично заживляет раны и останавливает кровотечения. О его фармацевтических свойствах было понятно еще в древности, его употребляли на войне для заживления ран.
7. В книжке «Гигант на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и коротко запиши ответы на вопросцы. См. Рассказ «Не ловите насекомых для коллекций» из книжки Плешакова «Гигант на поляне»
Почему коллекции насекомых, которые ранее собирали школьники, приносили больше вреда, чем полезности?
— Поэтому что уничтожалось много насекомых, нередко это были редчайшие и исчезающие виды. Школьники не могли верно составить коллекцию и сохранить насекомых, и позже такие гербарии выбрасывались.
Как лучше учить насекомых тому, кто ими интересуется?
— Можно созодать фото и картинки насекомых, вести ежедневник наблюдений за ними.
Где можно узреть истинные коллекции насекомых, собранные учеными?
— Истинные коллекции насекомых можно узреть в зоологическом музее, к примеру, в Москве.
74-75 76-77
Страничка 74-77. Водоем — дом из воды
1. В тексте учебника найди ответ на вопросец: «Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пт.
1) еда для звериных
2) выделяют кислород
3) убежище для звериных
2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши картинки.
В верхнем ряду: рогоз, камыш, тростник.
В нижнем ряду: водяная лилия, кубышка, стрелолист.
3. При помощи рисунка учебника приведи примеры звериных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля.
б) на поверхности воды — клоп-водомер, лягушка, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большенный, прудовик.
г) на деньке водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.
4. Сопоставление 2-ух видов жуков: Плавунец окаймленный и водолюб большенный.
Плавунец окаймленный: пространство обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 30-35 мм, расцветка — коричневая с желтоватой каемкой, питание — хищник.
Водолюб большенный: пространство обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 40 мм, расцветка — коричневая, питание — растения.
5. Без помощи других либо при помощи рисунка учебника составьте схемы цепей питания в обществе водоема.
а) стрекоза — лягушка — цапля
б) комар — лягушка — рак
в) роголистник — водолюб большенный — утка-кряква
6. Нарисуй сему круговорота веществ в обществе водоема.
Схема круговорота веществ в водоеме.
7. Запиши наименования организмов, живущих в водоемах твоего края.
Растения: рогоз, камыш, тростник..
Звериные: цапля, утка-кряква, клоп-водомер, лягушка, щука, карась, катушка, тритон, жук-плавунец, речной рак, пиявка.
8. В книжке «Зеленоватые странички» прочитай на выбор рассказ о стрекозах либо о бобрах. Запиши несколько увлекательных фактов.
Стрекозы ловят добычу ногами.
Стрекоза может съесть комара на лету.
Стрекозы развивают скорость до 50 км в час.
9. В книжке «Гигант на поляне» прочитай рассказ «Сберегайте раков». Найди в рассказе и коротко запиши ответы на вопросцы.
Почему речных раков именуют санитарами водоемов?
— Раков именуют санитарами водоемов поэтому, что они очищают воду, поедая различные остатки на деньке: погибших рыб и остальных звериных, гниющие растения.
Каковы предпосылки исчезновения раков в почти всех водоемах?
— Лишний лов раков людьми, загрязнение окружающей среды.
Как ты можешь посодействовать охране речных раков?
— Не ловить раков, в особенности в весеннюю пору не брать из водоемов самок с икринками.
78-79
Страничка 78-79. ГДЗ Наши встречи с природой
Фоторассказ о путешествиях.
80-81
Страничка 80-81. Как сохранить богатства природы
1. При помощи текста учебника заполните правую колонку таблицы.
Ответ сверху вниз:
Устанавливать особые фильтры для чистки воздуха.
Строить очищающие станции.
Заботливо относиться к добыче нужных ископаемых.
Сберегать и сажать растения, корешки которых будут задерживать почву.
Не срывать при встрече в природе. Растить в ботанических садах.
Создавать заповедники и национальные парки.
2. Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ:
а) леса
б) луга
в) водоема
82-83
Страничка 82-83. Охрана природы в культуре народов Рф и мира
1. Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в каких говорится о том, что нужно обожать и сберегать природу.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет.
Аист на крыше — мир в доме.
Срубили кустики — прощай, птицы.
Своя земля и в горсти приятна.
Лес по дереву не рыдает, а по поросли высыхает.
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Бор свели, а соловушка по гнезду рыдает.
Так для тебя и зарыдал лес по топорищу.
Дуб и граб от малого топора падают.
Не сложно срубить, сложно вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, тыща – пустыню.
Одна искра целый лес спаливает.
Безо времени лес гробить – не из что будет избу срубить.
Умей охотится, умей и о дичи хлопотать.
2. Представь себя главой экологически незапятнанного поселения. Нарисуй схему собственного воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, созданные для вырубки.
84
Страничка 84. Расчудесное путешествие
Ботанический сад
Конец 1 части рабочей тетради за 3 класс
Источник: