Здрасти, дорогие гости нашего блога! Тема нашей очередной публикации: « Как развивать творческие возможности у малышей дошкольного возраста». Современные психологи молвят о том, что ребенок с неплохими творческими возможностями будет успешен в учебе, резвее пройдет школьную адаптацию; и задания на логическое мышление не будут доставлять трудности в решении. Поведаем как предки могут решать задачку развития творчества у собственного малыша.
Содержание
- Как развивать творческие возможности у малышей дошкольного возрастаЛепка как способ развития творческих возможностей ребенкаАппликация для развития фантазииИгры для развития творчестваПостоянно уделяйте внимание развитию творческих возможностей малыша
Как развивать творческие возможности у малышей дошкольного возраста
Хоть какой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) задается вопросцем, как же развивать эти самые творческие возможности?
1-ые проявления творчества появляются у всех малышей в возрасте 3-4 лет. В это время ребенок нередко ведает родителям о сказочных созданиях, придумывает разные истории. Принципиально не останавливать малыша, поддерживать его в выдумках. Но верно устанавливать грань, где фантазия, а где действительность. Можно записывать эти истории, дискуссировать их с малышом, совместно выдумывать концовку. Таковым образом дошкольник обучается выражать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), обучается верно употреблять слова. Поддержка родителей в этом очень принципиальна.
Любые проявления творчества малыша нужно поддерживать. Похвалить набросок (даже если совершенно не понятно что нарисовано), повстречать рукоплесканиями музыкальное выступление малеханького человечка, поддержать выдуманную историю.
Запомнит навечно — дети весьма отзывчивы на похвалу!
Неплохим стимулом к развитию творчества служит чтение сказок и рассказов. Принципиально любой денек читать ребенку достойные внимания книжки. Конкретно читать, а не глядеть. При просмотре мульта, малыш уже лицезреет героев. При слушании рассказа – он представляет их. Тут и развивается фантазия. Отлично если сказку взрослые почитают на ночь (то есть темное время суток), а с утра нарисуют совместно с ребенком всех героев сказки, либо хотя бы более понравившихся.
Лепка как способ развития творческих возможностей малыша
Последующим способом развития творчества может стать лепка. Можно применять хоть какой материал: пластилин, глина, соленое тесто. Основное – отдать малышу возможность придумать и слепить самому. Если нужна помощь, взрослый помогает. Занятия лепкой лучше начинать с обычных фигур. Слепить шар, куб, «колбаску» и собрать из этих фигур нечто новое. Потом равномерно перебегать к наиболее сложным фигурам. Можно слепить целый магический город. Ребенку принципиально, чтоб его старания оценили, потому нужно показать результат работы родственникам либо друзьям.
Аппликация для развития фантазии
Развивает творческие возможности и такое занятие как аппликация. Для младших дошкольников полностью довольно порезать разные фигуры из цветной бумаги, а ребенок сам составит их в подходящую картину. Для малышей наиболее старшего возраста можно задать тему, и ребенок сам вырежет нужные фигуры, выдумает как оформить свою работу.
Игры для развития творчества
Существует масса игр, способных развивать творческие возможности дошкольников. Играться в их можно и на улице, и дома, и по дороге в садик.
-
«Чудесные круги». На листе бумаги (либо мелками на асфальте) взрослый отрисовывают несколько кругов различного поперечника. Задание: перевоплотить круги в какой-либо предмет. Для начала родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) выдумывает и отрисовывают сам, чтоб показать малышу, как это необходимо созодать. Чем больше предметов выдумано, тем лучше!
«Подбери слово». Взрослый именует хоть какое слово-существительное. К примеру «травка». Ребенок подбирает пригодные по смыслу слова «Травка – какая? Зеленоватая, мягенькая, колющаяся и так дальше.
•«На что похоже». Выбирается хоть какой предмет, и совместно с малышом необходимо решить, на что он похож. Чем больше подбирается ассоциаций, тем лучше.
«Склеивание». Предлагается сделать новое существо либо новейшую фантастическую машинку методом совмещения частей различных звериных либо частей различных машин, которые есть по сути.
Повсевременно уделяйте внимание развитию творческих возможностей малыша
Принципиально работу по развитию творческих возможностей проводить не переставая: ходить на выставки, в музеи, слушать музыку, петь и играться совместно с ребенком. Давать возможность малышу пробовать различные виды деятельности, поощрять его энтузиазм. Даже если ребенок не станет музыкантом, художником, писателем, он вырастет неоднозначно развитой личностью с широким кругозором, что содействует проф росту в хоть какой сфере деятельности.
Советуем также прочесть статью «Создание условия для самореализации малыша». Все предки грезят, чтоб их малыши достигнули в жизни огромных высот, чем они сами. А ах так посодействовать ребенку проявить себя, отыскать самые мощные стороны и самореализоваться не много кто понимает. Давайте попробуем разобраться в этом вопросце.
Источник: