Короткая запись условия задач в 1-4 классе исходной школы

Для того, чтоб наглядно представить задачку и облегчить для себя процесс ее решения, составляется короткая запись условия задачки. В короткой записи фиксируются величины, числа – данные и разыскиваемые, также некие слова, показывающие, о чем говорится в задачке: «было», «положили», «сделалось» и т. п. и знаки, означающие дела: «больше», «меньше», «идиентично» и т. п.

Короткую запись задачки можно делать в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, при помощи геометрических фигур.

Для того чтоб короткая запись в наибольшей степени содействовала решению задачки, необходимо:

1) Короткую запись составлять на базе анализа текста задачки;
2) В короткой записи обязано быть малое количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных символов в короткой записи обязано соответствовать количеству действий в задачке;
4) Форму короткой записи выбирать такую, чтоб она наиболее наглядно представляла условие задачки.

Главные виды короткой записи в исходной школе

Короткая запись зависимо от типа задач:

Изберите страничку:
перечень типов задач ↓↓↓
Типы задач в одной таблице
Задачки на нахождение суммы — 1
Задачки на нахождение суммы — 2
Задачки на нахождение суммы — 3
Задачки на нахождение остатка
Задачки на повышение либо уменьшение числа на несколько единиц -1
Задачки на повышение либо уменьшение числа на несколько единиц -2
Задачки на нахождение неведомого слагаемого
Задачки на разностное сопоставление
Задачки на нахождение неведомого уменьшаемого

Вероятны варианты перечисленных вариантов короткой записи зависимо от условия задачки. Вероятна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

— Витя собрал коллекцию из 18 камешков и разложил на коробки поровну. Сколько камешков в каждой банке?

Обычная задачка на деление на равные части, оформляем такие задачки в виде таблицы

В 1 коробке          Количество коробок          Всего камешков
    ? к.                            3 к.                                18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в любой. Сколько употребляли конвертов?

В 1 конверте           Количество конвертов             Всего приглашений
     2 пр.                                     ? к.                             8 пр.

— Трое друзей решили сложится поровну и приобрести мяч стоимостью 60 рублей. Сколько средств должен отдать любой из их?

На 1 чел. средств      Количество чел.       Всего средств
  поровну                      3 чел.                    60 руб.

— Одну деталь мастер должен созодать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сбережет мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задачка на разностное сопоставление, лучше оформить в виде таблицы.

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковки в  ряд. Сколько вышло рядов?

Это обычная задачка на деление по содержанию. Такую задачку нагляднее оформить картинкой.

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в любом. За завтраком детки выпили 12 л молока. Сколько л. молока осталось?

Задачка на нахождение остатка.

Было — 20 л и 20 л
Выпили — 12 л
Осталось — ? л

— В кусочке ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) было 24 м ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Из 10 м данной для нас ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) сшили схожие детские костюмчики, а из остальной ткани-7 схожих детских пальто. Сколько метров ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) расходовали на одно пальто.

Было -24 м 
Израсходовали — 10 м 
Осталось — 7 к. по ? м

— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить детки?

Было — ? гр.
Полили — 5 гр. и 3 гр.
Осталось — 4 гр.

— В парк привезли 33 кустика роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было — 33 к.
Посадили — ? кл. по 6 к.
Осталось — 15 к.

— В прятки игрались 12 ребят. К ним присоединились 3 девченки и 4 мальчугана. Сколько всего ребят стали играться в прятки?

Было — 12 р. 
Пришли — 3 д. и 4 м. 
Сделалось — ? р.

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Позже Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек сделалось у Саши?

Было — 6 н.
Подарил — 2 н.
Купил — 5 н.
Сделалось — ? н.

— На полянке паслись 14 скотин, а овец на 10 больше. Сколько звериных паслись на полянке?

— В 1-ый денек вырыли 5м траншеи, во 2-ой на 3м меньше, чем в 1-ый, в 3-ий на 1м больше, чем во 2-ой. На сколько больше вырыли траншей в 1-ый и во 2-ой денек вкупе, чем в 3-ий?

— На 2-ух полках было 17 кг меда. Со 2-ой полки продали 5 кг и на 2 полках сделалось поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачку запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предугадывает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачки объяснить, на какой вопросец и с какой целью отвечает действие. Таковым образом, в конце всякого деяния пишем пояснение, что конкретно мы отыскали сиим действием. Таковая форма работы помогает учащимся узреть остальные дела, вести нужную цепочку логических рассуждений, рассматривать и созодать выводы.

Ответ задачки

Если использовались пояснения, ответ можно записать коротко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Домашний доктор