Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Сегодня наша статья посвящена теме «Почему дети играют в игры». Расскажем о роли детских игр в познавании ими внешнего мира. Почему нашим детям не хватает коллективных, развивающих социализацию игр. Подробности узнаете прочитав статью.
Содержание
- 1 Почему дети играют в игры2 Роль игры в развитие личности ребенка3 Социализация детей во время коллективных игр
- 3.1
Почему дети играют в игры
Современный мир делает основной акцент на развитие академических способностей детей. Сейчас особенно популярно раннее развитие. Но так ли оно важно. Быть может следует посмотреть с обратной стороны и вернуться к старым, давно забытым играм. Ведь в другое время родители не имели доступа к информации, как дети учатся читать или как развить математические способности, и придумывали различные игры для детей.
А может игры – это роскошь? Конечно всегда приходится выбирать, позаниматься с ребенком, выучить алфавит или научиться счету, а может просто поиграть в «банальную» игру. Именно «банальной» игре и следует уделить время в домашних условиях.
Существует ряд научных исследований, которые доказали и определили связь между игрой и развитием когнитивных (познавательных) и социальных навыков детей. Именно они являются предпосылками для изучения более сложных понятий по мере того, как дети становятся старше. Например, игры способствуют развитию памяти, саморегуляции, развитию активной и пассивной речи.
У школьников, игра помогает в адаптации и развитие социальных навыков. Также игровая деятельность связанна с улучшением грамотности и различными областями академического обучения.
Роль игры в развитие личности ребенка
Полезность игры для обучения детей, воспринимается, когда уровень сложности повышается. Иным языком, «непродуктивная» игра протекает не только во время того, когда дети не могут поделить себе социальные роли, кто «мама», а кто «ребенок». Но и когда малыш, который играет роль «мамы», продолжает выполнять один и тот же сценарий игры, без особых изменений. Отличается своим потенциалом «продуктивная» игра, которая способна помочь в развитие многих граней детей младшего возраста, включая социальное и когнитивное развитие. Такой вид игр имеет следующие варианты:
Дети создают притворный сценарий, проводя переговоры и разговаривая со сверстниками и используя реквизит символически;
Дети создают определенные роли — и правила — для претворения поведения и принятия нескольких тем и нескольких ролей.
Дети, которые участвуют в такой игре в течение большей части своих лет, постепенно учатся откладывать удовлетворение и определять приоритеты своих намерений и действий. Они также обучаются тому, чтобы рассматривать перспективы и потребности других взрослых. Постепенно они понимают, как символически представить вещь, способны регулировать и контролировать свое поведение, а также действовать намеренно и преднамеренно.
Социализация детей во время коллективных игр
Учителя начальных школ, принимающие выпускников детских садов, не ожидают, что их ученики будут входить в первый класс с полным овладением русским языком или математикой. В конце концов, это в ранних начальных классах дети учатся этим академическим способностям. Однако учителя, принимающие школьников, надеются, что дети, которые приходят в свои классные комнаты, могут сосредоточиться, обратить внимание и быть внимательными к другим. Эти области разрабатываются не с использованием карточек или компьютерных программ, а путем взаимодействия со сверстниками во время игры.
В настоящее время сложилась такая ситуация, что дети не могут создать себе игровые возможности из-за телевизора, компьютера, различных видеоигр. Игрушки их настолько модернизированы, что не способствуют развитию воображению и созданию интересных тем для игр. А игры с братьями, сестрами и соседними детьми им недоступны, во всяком случае они создают такую видимость.
Детство наших детей – это уникальная атмосфера, способствующая игровой деятельности, которая приведет в последствии к когнитивной и социальной зрелости. В нашем мире существуют самые разные игры: творческие, активные, ролевые и есть еще другие варианты, но самое важное, то, что следует поощрять игру, направляя детей играть друг с другом эффективно. Именно это является основой для всего обучения и важно направить все силы на поддержку игровой деятельности детей.
Мы рассказали почему дети играют в игры. Вам будет интересно прочитать статью «Особенности психологии детей дошкольного возраста». Поговорим про особенности развития ребенка начиная с трех лет. Как изменяется восприятие им окружающей действительности. Узнаете на что должны обращать внимание родители растущего малыша. Подробности узнаете прочитав статью полностью!
Источник: