Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! У всех у нас хватает проблем в воспитании детей. Рассмотрим сегодня некоторые типичные ситуации когда мы не понимаем своего ребенка. И разберемся как лучше поступать в тех или иных ситуациях. Подробности в статье, читайте!
Содержание
- Ситуации когда мы не понимаем своего ребенкаНеконтролируемые порывыНеудовлетворение первоочередных потребностейФизическая нагрузкаРазвитие самостоятельностиУстановите ритуалы и следите за их выполнениемСлабость не бывает одностороннейСильные эмоцииПотребность в игре
Ситуации когда мы не понимаем своего ребенка
Все родители знают, что иногда из маленького ангелочка любимое чадо превращается в непредсказуемого демона. В некоторые моменты он может валяться на полу, вопить, рыдать, дрыгать ногами. Нам думается, что чадо нарочно нас изводит, но это оказывается не так. Чаще всего это не преднамеренно, это просто часть взросления, так постепенно созревает личность.
На что обратить внимание и как научить понимать наше чадо в такие моменты.
Неконтролируемые порывы
Вы требуете от ребенка не брать, не раскидывать игрушки, а он все равно берет или бросает. Взрослые должны понимать, что он делает это непреднамеренно. Дело в том, что области мозга, отвечающие за самоконтроль еще слабо развиты. По этой причине груднички писаются. У них нет самоконтроля. Чем раньше у ребенка начнет появляться самоконтроль, тем адекватнее
Неудовлетворение первоочередных потребностей
Как мы ведем себя, когда голодны? Мы можем легко разозлиться, у нас снижается самоконтроль. Но взрослый человек понимает, что надо поесть, или попить, или выпить таблетку при внезапной боли. А ребенок нет, он еще маленький и с трудом понимает, почему вдруг накатила резкая смена настроения. Вспомните, как ваше чадо возмущается, когда хочет есть, а каша еще не готова. Но вы то в этот момент знаете, почему ребенок кричит. А если малыш «взрывается» на ровном месте? Дети не в состоянии управлять своими эмоциями, при неудовлетворении первоочередных потребностей могут «взорваться». Умение управлять эмоциями только формируется. Поинтересуйтесь, что надо малышу, покажите ему , что вы его помощник, и в следующий раз он придет к вам за помощью.
Физическая нагрузка
Дети должны двигаться. Движение неотъемлимая часть их развития. Мешает дома его беготня по коридору. Сходите с ним на площадку, пусть там вволю набегаться, напрыгаться. Не бойтесь, он не сломает ноги и руки. Сидя рядом на лавочке, он не научится координации и вот тогда травмы, вполне возможны. Дети уникальны, они могут прыгать не уставая по 10-15 минут, если им это нравиться
Развитие самостоятельности
Еще вчера трехлетка с удовольствием одевавший любимую вами кофточку, сегодня открывает шкаф и надевает штаны на руки, а гулять в летнюю жару готов только в зимних сапогах. Такое с детьми случается, это шаг к самостоятельной жизни, научитесь правильно на него реагировать.
Ребенок учится осознавать себя. Он строит машину из стульев и диванного пледа, раскидывает вещи, идет против всех правил логики. Кажется, что он хочет довести вас до истерики, пряча ключи от квартиры или машины. Старые ботинки или туфельки, из которых предательски вылезают пальцы милее новых блестящих лакировок или стильных, с вашей точки зрения, кроссовок. Так они осознают свое Я. Так, они учатся самостоятельности.
Установите ритуалы и следите за их выполнением
Дети живут ритуалами. Если сегодня прочитаны 2 книжки, то и завтра, он ожидает двух книг, и не важно, какого они размера. Если сегодня на прогулке дали конфету то и на завтрашней прогулке нельзя сказать конфеты не будет. Ритуал должен быть соблюден. Дети любят постоянство. Определитесь с правилами, всегда которые сами будете выполнять, увидите, что отношения с малышом будут налаживаться.
Слабость не бывает односторонней
Ваш ребенок не желает ходить в новый кружок, или он страшно неорганизованный, а может он не любит ходить в садик. У любого нежелания всегда есть сильная сторона. Присмотритесь к ребенку. Может он внимательный и впитывает чужие эмоции и отвергает любые действия предложенные вами. Если, к примеру, вам трудно переключиться с одной деятельности на другую, однако можете сосредоточиться на действии. Также и ребенок. Постарайтесь найти в его слабости сильные стороны и используйте их.
Сильные эмоции
Взрослые, потому и взрослые, что все умеют. Промолчать в нужный момент, скрыть сильные эмоции. Дети не умеют прятать свои чувства. Не ругайте ребенка, если он вдруг заплачет или закричит, дайте ему выразить сильные эмоции, так как у него получается в данный момент.
Потребность в игре
Дети любят, когда родители принимают участие в их играх, при этом у них положительные эмоции бьют через край. Ведь именно при помощи игр малыши познает мир… Поддержите его, играйте вместе с ним. Уделите совместной игре какое-то время, вечером он даст вам не будет мешать при просмотре телепрограммы и спокойно поужинает. Совместные объятия, веселье, ласковые слова, найдут в них положительный отклик, ребенок будет рад. Поглаживания по голове, прежде чем послать чадо чистить зубы, ему не достаточно.
Если ребенок играет сам или с кем-то из родителей, не прекращайте игру резким окликом. Суп на столе или идите мыть руки. Вспомните себя. Как не хочется отвлекаться от любимой книги или сериала, а у ребенка все игры это любимый сериал и книга вместе взятые. Предупредите его за 15 , 10, 5 минут. «Скоро идем кушать», «Скоро пора домой» если он гуляет во дворе. Ребенок успеет закончить игру и скандала не будет.
Рекомендуем также прочитать статью «Запретные плод сладок или нет». Мы говорим «запретный плод сладок», в ответ на реакцию ребенка на запрет. Всем родителям известно, что стоит ребенку сказать что-то не делать, как он сразу начинает делать то, что ему запретили. Как правильно запрещать, читайте в статье.
Источник: