T
Дождались! В российский прокат выходит «Маржела: своими словами» — документалка о самом таинственном дизайнере современности. Свою историю в ленте Мартин Маржела рассказывает сам — и впервые показывает свой архив. На премьеру предлагаем идти подготовленными: вот 10 его идей, сильно опередивших время. Остальные — в кинотеатрах с 10 июня.
S/S 1989 И ДАЛЕЕ ВСЕГДА: ЧЕТЫРЕ
БЕЛЫХ СТЕЖКА
В фильме история знаменитых белых стежков на спине рассказана от первого лица. Маржеле просто-напросто не нравилось, когда люди в модных магазинах сначала смотрели на ярлык и только потом восхищались вещью. В конце 1980-х, когда мир захватила логомания, он, наоборот, использовал вместо логотипа пустой белый лейбл, пришитый четырьмя белыми стежками. По воспоминаниям его подруги Сандрин Дюма, первые несколько лет, когда она надевала маржеловские вещи, обязательно находился тот, кто подходил и пытался снять стежки со словами: «У тебя что-то на спине!» Прошло время, и четыре стежка стали отличительным знаком ценителей интеллектуальной моды и арт-богемы.
S/S 1989 И ДАЛЕЕ: ЗАКРЫТЫЕ ЛИЦА
МОДЕЛЕЙ
Уже на самом первом показе, который проходил в Cafe de la Gare, лица моделей были затянуты тканевыми масками. Как объясняет сам дизайнер, это позволяет видеть нам только одежду и ее движение. На последующих шоу Maison Martin Margiela лица моделей будут закрыты накладными челками, надетыми задом наперед париками, черными полосками на глазах и очками-инкогнито.
Уже на самом первом показе, который проходил в Cafe de la Gare, лица моделей были затянуты тканевыми масками. Как объясняет сам дизайнер, это позволяет видеть нам только одежду и ее движение. На последующих шоу Maison Martin Margiela лица моделей будут закрыты накладными челками, надетыми задом наперед париками, черными полосками на глазах и очками-инкогнито.
F/W 1989: ПРИГЛАШЕНИЕ
В БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЕ
ОБЪЯВЛЕНИЙ
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:-12}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:10}},{«id»:4,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:-12}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.8,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}},{«id»:5,»properties»:{«duration»:0.8,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Что делать, когда бюджета на приглашения нет, а без них не обойтись? Команда Маржелы подает объявление в бесплатную газету с информацией о месте и времени шоу, затем собирает по городу сотню выпусков, обводит свое объявление красным маркером и рассылает гостям. Как потом сказала Дженни Мейренс, правая рука дизайнера, это стало одним из самых дешевых приглашений в истории моды. Другой гениальный пример приглашений Maison Martin Margiela — ничем не примечательная белая визитка с телефонным номером. Позвонив по нему, гости слышали голос автоответчика, который сообщал дату и место шоу.
S/S 1990: ПОКАЗ НА ДЕТСКОЙ
ПЛОЩАДКЕ
Свою третью коллекцию Маржела показывает на задворках Парижа, в криминальном 20-м округе. Как вспоминал Пьер Ружье, работавший тогда в команде бренда, администрация района не могла принять деньги за аренду детской площадки: ее просто-напросто нельзя было использовать для сторонних целей. Но Маржела и Мейренс придумали выход: они устраивают показ, а на выходных в знак благодарности везут детишек за город. Кроме того, во время шоу детям разрешалось делать все, что хочется, все-таки детская площадка — это их территория. Они заняли front row, выбегали на подиум к моделям, визжали и дурачились. Таких искренних, лишенных всякого снобства показов мода того времени еще не знала. В фильме Маржела назовет этот показ самым волшебным шоу в своей карьере.
{«points»:[{«id»:6,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:-34}},{«id»:8,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:-57}},{«id»:9,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:-34}}],»steps»:[{«id»:7,»properties»:{«duration»:0.8,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}},{«id»:10,»properties»:{«duration»:0.8,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Приглашения на показ
рисовали дети
F/W 1991 И ДРУГИЕ: АПСАЙКЛИНГ
КАК ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА
С тем, что сегодня гордо называют «апсайклингом», Маржела работал уже сорок лет назад. К старому и ненужному дизайнер тоже обращался из-за нехватки денег, но эти идеи, как показали годы, сильно опередили свое время. Вечерние платья сезона весна-лето 1991 сделаны из нарядов с барахолок — причем не из каких-то дорогих буржуазных тканей, а самых простых и дешевых. Затем был знаменитый свитер из четырех пар носков (его, кстати, можно попробовать повторить дома — вот по этой инструкции). Коллекция 1992 года полностью сделана из старых платков. Основой для сезона весна-лето 1993 стали списанные театральные костюмы и нижние юбки для бальных танцев.
S/S 1994: ВЕЩИ ИЗ СТАРЫХ
КОЛЛЕКЦИЙ, ПОКРАШЕННЫЕ
В СЕРЫЙ
Что делать, когда бюджета на приглашения нет, а без них не обойтись? Команда Маржелы подает объявление в бесплатную газету с информацией о месте и времени шоу, затем собирает по городу сотню выпусков, обводит свое объявление красным маркером и рассылает гостям. Как потом сказала Дженни Мейренс, правая рука дизайнера, это стало одним из самых дешевых приглашений в истории моды. Другой гениальный пример приглашений Maison Martin Margiela — ничем не примечательная белая визитка с телефонным номером. Позвонив по нему, гости слышали голос автоответчика, который сообщал дату и место шоу.
F/W 1994 И ДАЛЕЕ: ЛИНИЯ REPLICA
Свою третью коллекцию Маржела показывает на задворках Парижа, в криминальном 20-м округе. Как вспоминал Пьер Ружье, работавший тогда в команде бренда, администрация района не могла принять деньги за аренду детской площадки: ее просто-напросто нельзя было использовать для сторонних целей. Но Маржела и Мейренс придумали выход: они устраивают показ, а на выходных в знак благодарности везут детишек за город. Кроме того, во время шоу детям разрешалось делать все, что хочется, все-таки детская площадка — это их территория. Они заняли front row, выбегали на подиум к моделям, визжали и дурачились. Таких искренних, лишенных всякого снобства показов мода того времени еще не знала. В фильме Маржела назовет этот показ самым волшебным шоу в своей карьере.
S/S 1993: ПОКАЗ НА КЛАДБИЩЕ
Шоу проходило в двух концах кладбища Монмартр в одно и то же время — 20:30. Коллекция и приглашения также были поделены на две части: черные и белые. Как вспоминают свидетели, гостей разворачивали, если они приходили с белым приглашением на черный показ. Правило не распространялось разве что на Рей Кавакубо — Маржела восхищался ей, и это было взаимно.
F/W 2009: ПАЛЬТО ИЗ ПАРИКОВ
У знаменитого пальто с юбилейного показа в честь 20-летия марки есть предыстория. Как мы узнаем из фильма, папа Маржелы работал парикмахером, и маленький Мартин любил проводить время в салоне, завороженно наблюдая за движениями рук и отрезанными прядями на полу, а также размышляя: что же будет с волосами дальше?
F/W 2000: ОВЕРСАЙЗ
И НАСЛАИВАНИЕ
Шоу проходило в двух концах кладбища Монмартр в одно и то же время — 20:30. Коллекция и приглашения также были поделены на две части: черные и белые. Как вспоминают свидетели, гостей разворачивали, если они приходили с белым приглашением на черный показ. Правило не распространялось разве что на Рей Кавакубо — Маржела восхищался ей, и это было взаимно.
false7671300falsetruetrue[object Object]{«width»:1000,»column_width»:60,»columns_n»:12,»gutter»:25,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: