T
Когда искусство можно не только лишь глядеть, да и носить — рассказываем, работы каких живописцев дизайнеры перенесли в свои новейшие коллекции.
Chloé: шелкография «монахини поп-арта» Кориты Кент
Сотрудничество престижного дома с живописцами культивировала еще Габи Агьон, основоположница Chloé: у ее супруга была галерея, где собиралась парижская богема, пара общалась с Пикассо. Сегодняшнего креативного директора Наташу Рамсей-Леви тоже интересует, что происходит на стыке искусства и моды. В коллекции весна-лето 2021 есть работы Кориты Кент, церковной монахини, которая в 1960-х годах была больше известна как художник-график. Кент называли монахиней поп-арта: о неравенстве, расизме, войне во Вьетнаме в собственных работах она гласила, соединяя цитаты из Библии с маркетинговыми слоганами и текстами фаворитных песен. Основой для принтов Chloé стали 5 шелкографий художницы, сделанных в период с 1963 по 1967 год. Коллекция Наташи Рамсей-Леви получила заглавие «Сезон надежды» — в особенности символично смотрелась работа Hope 1965 года на белом платьице.
Поглядеть эту публикацию в Instagram
We’re pleased to announce an exhibition of works by Corita Kent, co-presented with @kaufmannrepetto at 55 Walker Street, on view from April 26 to June 15, with an opening reception on May 3. Focusing on the Corita’s work from the 1960’s, the works included combine themes of faith, acceptance, and politics. Taking a celebratory approach to the everyday, Corita combined texts from newspapers, supermarkets, and advertising, alongside passages from figures such as Daniel Berrigan, e.e. cummings, Martin Luther King Jr., and others. These vibrant calls to arms encouraged the viewer to work towards mutual respect and dignity for all people. Above #CoritaKent c. 1966, courtesy of the @coritaartcenter
Дрис ван Нотен: опыты Елена Лая с кинопленкой
Лен Лай — один из новаторов экспериментальной анимации, отрисовывал прямо на пленке, повторяя эйзенштейновский прием. За длительное время до возникновения термина «психоделическое искусство», в 1920-х, Лай работал над искаженными зрительными эффектами: печатал на пленке кружки, царапал полосы, делал акценты световыми пятнами. Как раз эти ранешние работы художника вдохновили Дриса ван Нотена на принты для новейшей коллекции: психоделические полосы света и солнце написаны на непосредственных темных платьицах и рубахах.
Prada: графика Питера де Поттера
Лен Лай — один из новаторов экспериментальной анимации, отрисовывал прямо на пленке, повторяя эйзенштейновский прием. За длительное время до возникновения термина «психоделическое искусство», в 1920-х, Лай работал над искаженными зрительными эффектами: печатал на пленке кружки, царапал полосы, делал акценты световыми пятнами. Как раз эти ранешние работы художника вдохновили Дриса ван Нотена на принты для новейшей коллекции: психоделические полосы света и солнце написаны на непосредственных темных платьицах и рубахах.
Поглядеть эту публикацию в Instagram
Overprint logos, rosette triangulations, @peterdepotter graphics, satin de soie, #econylon — elements of the @prada dialogue between #MiucciaPrada & #RafSimons, Milan. #pradass21
Acne Studios: эзотерика калифорнийского художника Бена Куинна
Для работы над весенне-летней коллекцией креативный директор Acne Studios Йонни Йоханссон приглашает Бена Куинна, юного художника из Лос-Анджелеса. По словам Куинна, его акварельная живопись — это типичная работа со сверхъестественным: живописец с юношества интересуется НЛО, призраками, духами и старыми цивилизациями. Вообщем, если не углубляться в потаенные смыслы, вещи не выдают связи с эзотерикой: на шелковых платьицах расположился звездный принт с прекрасными подтеками, на шерстяных комплектах — цепляющие взор акварельные разводы.
Duro Olowu: работы афроамериканской художницы Эммы Амос
В этом году дизайнер нигерийского происхождения Дуро Олову попробовал себя в роли куратора: его выставка Duru Olowu: Seeing Chicago соединила моду, статую и живопись — все объекты были собраны из коллекций чикагских музеев. В своем бренде Олову также обращается к искусству: коллекция сезона весна-лето 2021 посвящена памяти афроамериканской художницы феминистки Эммы Амос, которая ушла из жизни в мае этого года. Ее эстетика узнается в горохе различных размеров и цветов, а также в пестрых полосках на платьицах и костюмчиках с широкими штанами.
false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:31,»columns_n»:20,»gutter»:20,»line»:24}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: