Как Bottega Veneta, Ralph Lauren и другие люксовые бренды заботятся об экологии

T

Пандемия коронавируса вызвала не только большое количество экономических сложностей, но и позволила убедиться в том, как серьезно воздействие человека на природу и насколько оперативно следует предпринять действия по улучшению этой ситуации. Модные бренды все больше обеспокоены своим углеродным следом и внедряют в производство новые технологии, а в коллекциях появляется больше экологичных материалов. В обзоре BURO. — несколько люксовых марок, которые всерьез озабочены нашим будущим.

Bottega Veneta

Вслед за волной отказов крупных модных домов от использования меха индустрия переключила свое внимание и на кожу. Так, на показе коллекции осень-зима 2020 на Миланской неделе моды Дэниел Ли, креативный директор итальянского бренда Bottega Veneta, известного именно работой с кожей, представил полностью биоразлагаемые сапоги, созданные из кофе и сахарного тростника. Обувь будет разлагаться в течение года под землей или в контролируемой среде при определенных условиях освещения и влажности.

На смену пробковой версии сумки Pouch бренд представил модели Shoulder Pouch и BV Twist, изготовленные из гофрированной крафтовой на 100% перерабатываемой бумаги. Материал обработан алифатической полиуретановой пленкой и тканью из микроволокна, что делает сумки водонепроницаемыми, мягкими и легкими. Уже летом их можно будет увидеть вживую и купить в бутике бренда в Третьяковском проезде.

Кроме того, все, что было использовано для организации шоу, также отвечает понятию устойчивой моды: материалы используются повторно либо подлежат вторичной переработке, для кейтеринга за кулисами использовались экологически чистые продукты и биоразлагаемая посуда, а приглашение и пресс-релиз рассылались в электронном варианте.

Ralph Lauren

В июне 2019 года компания Ralph Lauren опубликовала международный отчет о социальной и производственной ответственности, в котором были описаны стратегия и цели корпорации. К 2023 году бренд планирует перейти на безотходное производство в центрах распределения, к 2025-му — сократить по меньшей мере на 20% использование воды в производственно-технологическом процессе, а также добиться того, чтобы 100% основной продукции и упаковки перерабатывалось или производилось из переработанных материалов. Кроме того, глава департамента инноваций Дэвид Лорен заявил о цели использовать 170 миллионов пластиковых бутылок, которые планируется переработать в готовые изделия и упаковку к 2025 году.

В весеннем сезоне бренд представил большую капсульную коллекцию рубашек поло Earth («Земля») в новых оттенках и дизайне. Они сделаны из волокна, полученного путем переработки пластиковых бутылок. Кроме того, изделия окрашивались инновационным методом без использования воды. На производство каждой рубашки ушло примерно 12 бутылок. Над этой капсулой бренд работал вместе с организацией First Mile, занимающейся вопросами экологически и социально ответственного производства. Она сотрудничает с предпринимателями в небогатых сообществах, собирая пригодные к переработке пластиковые бутылки, которые затем с помощью уникальной экологически безопасной технологии превращаются в высококачественное волокно, а затем — в ткань.

Ermenegildo Zegna

Для показа летней коллекции Ermenegildo Zegna XXX 2020 в Милане было выбрано промышленное здание Falck — пример модернизма, построенный из стали, который со временем был заброшен. Однако власти Милана планируют превратить это строение в центр науки и здоровья и озеленить пространство вокруг, чтобы придать этому месту новое значение, сделав из руин перспективное для города сооружение. Эту же философию проповедует компания Zegna по отношению к текстильному сырью — бренд стремится создавать новые ткани из старых, использованных и в то же время привносить в свои современные коллекции принципы классического портновского искусства. Поэтому слоганом показа стала фраза «Используй существующее» (# UseTheExisting).

«Наша обязанность как жителей Земли — вести осмысленное и ответственное существование, — говорит креативный директор Zegna Алессандро Сартори (Alessandro Sartori). — Я хочу делать это, используя те инструменты, которые у меня есть. Речь о процессе изготовления тканей, портновских технологиях и даже о таком общественном аспекте, как сам показ. Все это взаимосвязано и несет единую идею: нам не нужно создавать новое с нуля, мы можем вновь использовать и заново открыть существующее, произведя инновационные ткани из прежних, перенести традиционные техники в актуальный стиль, превратить заброшенные места в пространства для творчества».

В коллекции бренда представлены шерстяные технологичные ткани, полученные в результате вторичной переработки сырья. Самый яркий пример — костюм Achill, изготовленный на одноименной мануфактуре Zegna: шерсть для него была создана путем переработки остатков тканей в новое шерстяное полотно.

Loro Piana

Основанный в 1924 году итальянский бренд известен своим особенным отношением к производству качественного трикотажа. В 2019 году Loro Piana представил документальный фильм, рассказывающий о том, как и где производится кашемир бренда. Loro Piana провел обширное исследование производства кашемира совместно с различными природоохранными агентствами, что привело к разработке уникального метода, который оптимизирует качество и обеспечивает устойчивые процессы. Метод Loro Piana позволяет производить биоразлагаемый кашемир исключительного качества и особое внимание уделяет небольшим стадам и рациональной стрижке, что обеспечивает пастухам более высокие ежегодные объемы волокна высокого качества, что ведет к увеличению доходов.

Продолжая и совершенствуя идею ответственного производства, для сезона осень-зима 2020 бренд представил изделия, неотличимые от натурального меха, но экологично произведенные из 100%-ного кашемира в комбинации с шелком. Прочная ткань проходит через сложные этапы обработки, при которой ворс разрезается на специальных машинах для регулировки длины и повышения мягкости, сравнимой с мягкостью меха.

Текущие коллекции представлены в бутиках брендов и на сайте ЦУМа

false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Домашний доктор