Коронавирус отдал моде пинок под зад. Ксюша Чилингарова — о прошедших недельках моды весна-лето 2021

Ксюша Чилингарова

В детстве будущее чудилось нескончаемым. Я помню, как загадывала желания с неограниченным сроком годности. С возрастом будущие годы сокращаются до месяцев, а время от времени и до 1-го денька: мы много раз обжигались, нас испугали наши расстройства и напрасные ожидания. И сейчас наше мудрейшее сознание будто бы предупреждает нас: загад не бывает богат! Опосля пандемии мода стала похожа на повзрослевших малышей — весьма осторожной. В отличие от искусства, которое издавна по максимуму употребляет диджитал-инструменты, мода начинает созодать осторожные шаги в новеньком направлении. Но, невзирая на некое новшество, мода остается очень ограниченной промышленностью. Довольно вспомянуть, сколько времени потребовалось, чтоб бренды отказались употреблять натуральный мех. Почти все просто не желают либо, поточнее, не лицезреют смысла изменяться — это ресурсно накладный процесс. Да и жутко — ведь итог неизвестен. Нужно иметь смелость признать, что, может быть, необходимо уступить свое пространство и двигаться далее.

View this post on Instagram

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on Oct 8, 2020 at 10:06am PDT

View this post on Instagram

A post shared by Prada (@prada) on Sep 26, 2020 at 4:58am PDT

Синьора Прада одной из первых ощутила эту необходимость — и рискнула. 1-ая совместная коллекция Миуччи и Рафа Симонса наделала много шуму. Она будто бы пролог к неописуемо сложной, но принципиальной для всех книжки. Кто читает прологи? Они нередко кажутся нам ненадобными, и мы торопимся приступить к самому тексту. Но пролог весьма важен для создателя — это его вступление. И эти 1-ые, может быть, весьма осторожные шаги Прады и Рафа были великолепны. Их новейший мир еще пока закрытый, запертый в диджитал-пространство, и окрашенный в желтоватый цвет, напоминающий свечение искусственной лампы. Этот мир весьма ласковый, мультислойный и лаконичный. Принять такую действительность будет трудно тем, кто привык к принтам и блесткам. 

Еще одна усмотрительная стратегия — придерживаться традиций. Не считая тривиальных итальянских брендов, сиим приемом в новейших коллекциях воспользовались Dior, Chanel и Paco Rabanne. Своими коллекциями марки будто бы успокаивают нас, говоря последующее: даже когда мир трясет, мы предлагаем для вас красоту, элегантность и удобство, к которым вы привыкли. Знакомые фасоны, материалы, фактуры. Не тревожьтесь, передают их коллекции, это вредоносно для здоровья, ничего не поменялось, мы рядом. Не надо подстраиваться под новейший мир. Sustainability — это просто рекламный ход. Мы перерабатываем остатки собственных же тканей. А полеты на Марс, эстетика ада на земле и виртуальная действительность — это одичавшие фантазии юных дизайнеров. А почему бы и нет? Лично мне охото этому веровать, поэтому что я утомилась беспокоиться. Охото нарядиться с ног до головы в калоритные вызывающие платьица Versace и плясать до упаду. Но закрытые границы, опять переполненные поликлиники выводят нас из зоны удобства. Показы же, где посиживают через 1-го слегка встревоженные гости в масках, кажутся какими-то неправдоподобными.

View this post on Instagram

A post shared by JW ANDERSON (@jw_anderson) on Sep 28, 2020 at 5:23am PDT

View this post on Instagram

A post shared by Paco Rabanne (@pacorabanne) on Oct 4, 2020 at 12:44pm PDT

И все же эпидемия отдала неплохой пинок под зад престижной промышленности. Она в буквальном смысле приостановила нас на скаку, и мы, может быть, в первый раз пристально поглядели на окружающий нас мир. Через экран компа либо из окна спальни, как Сильвия Вентурини-Фенди, которая употребляла для принтов фото, изготовленные из окна во время локдауна. Нам сделалось нужно разобраться, из что мы состоим. Такие слова как «глобализация» и «интеграция» утратили значение. Мы уменьшились до размеров картонных кукол, как в коллекции J.W. Anderson. Он расположил нас, одетых в платьица утрированных размеров, в сад Дюймовочки, где отлично и жутко сразу. Ведь мир большенный, а мы такие мелкие.

View this post on Instagram

A post shared by Miu Miu (@miumiu) on Oct 10, 2020 at 1:30pm PDT

View this post on Instagram

A post shared by GIVENCHY (@givenchyofficial) on Oct 6, 2020 at 9:40am PDT

Жутко — очередное новое чувство, которое всем нам пришлось пережить. Дизайнеры разжевывали его: в антиутопическом ролике Marine Serre проводились опыты над населением земли, во время просмотра шоу Rokh я не могла отвертеться от ассоциации, что дизайнер посылает моделей на неприспособленный к жизни Марс. В дебютной коллекции Мэтью Уильямса для Givenchy, стилизованной Лоттой Волковой, мы лицезреем радостных чертей: в платьицах с разрезом до попки и обуви на три пальца. Эпидемия наткнула меня на еще одну идея, а что если мы очень много думаем, переживаем, переосмысливаем? Время от времени не надо находить глубинные смыслы — можно просто тусоваться, и созодать это прекрасно. Таковой вот люксовый примитивизм, который, обязано быть, понравится новенькому поколению. 

Параллельно кое-где рядом существует новое безупречное общество Miu Miu с правильными ценностями, культом спорта и одобренной униформой. Тут нет мятежа, есть точное движение по данной линии движения. Свобода в диджитал-мире тоже быть может ограниченной. Мне это почему-либо напомнило две школы: личный институт со школьной формой и муниципальную школу с металлическими рамками на входе. Есть обе — выбор постоянно за нами.

View this post on Instagram

A post shared by Fendi (@fendi) on Sep 27, 2020 at 5:51am PDT

На сей раз мода интенсивно находила методы стать поближе к новенькому поколению, отыскать подход, общий язык. Мода будто бы помолодела, и это уже приносит лично мне ублажение. Но все же основным вопросцем этих недель моды был: а что если завтра не наступит никогда? Стоит ли совершенно тогда мыслить про завтра? Быть может, есть смысл осознать, что происходит на данный момент? А на данный момент время перемен! Нужно ощутить это. Время деяния, а не напротив. Мы привыкаем к определенному порядку вещей. Лично я весьма боюсь слова «комфортно». Хоть и подсознательно стремлюсь к комфорту, понимаю, что непременно нужно выходить из зоны удобства, чтоб созодать что-то новое. Коронавирус вывел моду из зоны удобства, сбил с обычных рельсов. А нужно ли на их ворачиваться и как это созодать? Что важнее — будущее либо бережное отношение к прошлому, работа с архивом, возвращение к ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) бренда? Принципиально и то и другое, а еще весьма принципиально начало. Нужно попытаться не пропустить его — по другому неясно, что будет позже.

Источник: buro247.ru

Домашний доктор