T
Когда искусство можно не лишь глядеть, но и носить: рассказываем, как в новейших мужских коллекциях дизайнеры работали с ар-брютом, ЛГБТ-артом и поддерживали африканское искусство.
Lemaire
и ар-брют Мартина Рамиреса
Ар-брют не вид игристого, а художественный термин из 1950-х для обозначения маргинального искусства. Нередко за ар-брют воспринимали работы заключенных, а также сумасшедших. Мексиканец Мартин Рамирес — один из более узнаваемых живописцев этого направления. Около 30 лет он провел в психиатрических поликлиниках с диагностированной кататонической шизофренией: там же Рамирес создавал свои картинки и коллажи из картонных пакетов и книжных страничек, склеенных меж собой овсяной кашей. С разрешения семьи художника Кристоф Лемэр и Сара-Лин Тран напечатали его набросок со наездником на рубахах, платьицах и юбках. Это уже 2-ая коллекция Lemaire с работами Рамиреса: на базе остальных его рисунков в предшествующей осенне-зимней коллекции были разработаны принты для обуви и платьев.
J.W. Anderson
и маски Пола Англады
Маски для лукбука новейшей коллекции J.W. Anderson сделал каталонский живописец Пол Англада, по совместительству сотрудник Андерсона по работе в Loewe. На базе картин Англады также изготовлены несколько вещей из коллекции — к примеру, длиннющий оранжевый кардиган и асимметричная футболка со шлейфом. Джонатан Андерсон сотрудничал с художником и ранее. В прошедшем году на доме, где готовился к открытию магазин J.W. Anderson, возникли граффити с целующимися парнями и мужиком в юбке: работы были приурочены к месяцу ЛГБТ-прайдов, и нарисовал их конкретно Англада.
Loewe
и «Изобретатель»
Пола Кадмуса
Очередное воззвание Джонатана Андерсона к ЛГБТ-искусству — на сей раз в испанском бренде Loewe. На жаккардовом свитере расположен «Изобретатель» южноамериканского художника Пола Кадмуса. На картине 1946 года Кадмус запечатлел собственного хахаля Джорджа Тукера — к слову, тоже достаточно известного художника. Также в денек презентации коллекции Loewe выпустил видеолекцию о творчестве Пола Кадмуса, юморе в его работах и вкладе в южноамериканскую гей-культуру XX века.
Lanvin
и иллюстрации Эрте
Эрте, он же Роман Петрович Тыртов, — живописец, дизайнер и сценограф, который стал олицетворением стиля ар-деко. Петербуржец в эмиграции работал в модном доме Поля Пуаре, создавал костюмчики для Марты Хари и Анны Павловой, работал с Дягилевым и привнес в Голливуд тех пор знаменитый гламур. В 1930-е годы Эрте сделал наиболее 100 обложек для Harper’s Bazaar и Vogue, превратив их в произведения искусства. С Жанной Ланван живописец тоже успел посотрудничать. В архивах престижного дома сохранились иллюстрации Эрте с нарядами Lanvin конца 1920-х — конкретно их креативный директор Бруно Сиалелли выдумал перенести на шелковые блузы, воротнички пальто, платки и юбки с плиссировкой.
Dior
и портреты Амоако Боафо
Любая коллекция Кима Джонса в Dior предполагает сотрудничество с современными живописцами. Героем новейшего сезона стал Амоако Боафо из Ганы — Ким Джонс познакомился с ним в музее Рубеллов в Майами. В кинофильме дизайнер мужской полосы Dior ведает, что издавна желал сотрудничать с африканскими живописцами — он вырос в Африке, и африканское искусство постоянно игралось важную роль в его жизни. В собственных работах Боафо изображает друзей, родственников и людей, которые его вдохновляют, — все его портреты нарисованы пальцами. По словам самого художника, ему было любопытно, как его необыкновенную технику можно передать языком моды. При ближнем рассмотрении можно найти огромное количество патчей на пиджаках и пальто — они напоминают мазки краски. Несколько работ Боафо перенесены на свитеры. Также в вещах угадывается гамма картин художника: розовый, салатовый, сочные цвета желтоватого и зеленоватого.
false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: