T
Как мода вдохновляется анатомией? Может ли оголенное тело быть частью интеллектуального стиля? Модный журналист и автор телеграм-канала wannabeprada Света Падерина рассказывает о тенденции на анатомичность — подчеркнутую грудь, элементы нижнего белья и возвращение корсетов.
Бесчисленные вырезы на облегающих боди Mugler. Тесные, телесные, волнующие платья Jacquemus. Непобедимые трико Marine Serre. Тонкие линии, обрисовывающие грудь на платьях у Bevza и непосредственно грудь, изображенная на рубашке, у Schiaparelli. Корсеты у David Koma, корсеты у Y/Project, корсеты у Dion Lee. И повсюду — элементы нижнего белья, которые выбираются из-под одежды, выступают из декольте, разрезов и вырезов. И это не просто тенденция на бельевой стиль, а интерес дизайнеров к человеческому телу. Его подробно исследуют в рамках одежды и даже выводя за эти рамки, дополняя привычные силуэты видимыми анатомическими подробностями. Еще совсем недавно казалось, будто тела под одеждой и не существует вовсе — оно пряталось за гипертрофированными объемами и жесткими схематическими линиями минимализма. Теперь всё изменилось.
↑ VICTORIA BECKHAM, ВЕСНА-ЛЕТО 2021
Одежда всегда была взаимосвязана с человеческим телом, но долгое время отношения этих двух объектов были сложными и запутанными. Одежда скрывала тело, видоизменяла, драпировала, сдавливала, деформировала. Обманывала тех, кто на него смотрит. Причин тому было множество. От технологических, связанных с ограниченными возможностями материалов, до религиозных и социокультурных. Иногда внимание заострялось на отдельных частях фигуры: то подчеркивали талию, то открывали грудь. Но в большинстве своем это были насильственные приемы, которые шли вразрез с естественной анатомией человека — чего стоят одни только корсеты! XX век можно считать периодом, когда человек — возможно, впервые со времен античности — попытался примириться с собственным телом и его облачением. Корсеты упразднились, в обиход вошел трикотаж, а дальнейшая сексуальная революция раскрепостила и тело, и костюм.
XX век можно считать периодом, когда человек — возможно, со времен античности — попытался примириться с собственным телом и его облачением
↑ Y/Project, весна-лето 2021
↓ BEVZA, ВЕСНА-ЛЕТО 2021
↓ Charlotte Knowles, весна-лето 2021
Тем не менее в наши дни мы продолжаем рефлексировать на тему взаимоотношения телесного и модного, пытаясь достичь рубежа, на котором окончательно перестанем подгонять тело под стандарты и примем его таким, какое оно есть. От этой глобальной мысли, охватившей общество, отражаются многие идеи дизайнеров, которые обновили интерес к строению человека. Они препарируют силуэт, ищут новые точки его соприкосновения с телом и переосмысливают имеющиеся.
При этом любопытно, что анатомическая тенденция имеет два источника вдохновения. С одной стороны, это бодипозитив и битва за разнообразие, феминистский дискурс «мое тело — мое дело» и уход от стандартов, согласно которым человек с определенными формами не может носить определенные виды одежды, а должен постоянно что-то «скрывать», «стройнить», «зрительно вытягивать силуэт». По представлениям уходящей эпохи, освобождаясь от гонки за идеальным, человек может носить что угодно, в том числе облегающее, обтягивающие и подчеркивающее. Человек сам выстраивает свой собственный диалог с одеждой.
↑ Charlotte Knowles, весна-лето 2021
С другой стороны, есть тренд на «инстаграмное» тело и повальное увлечение спортом и фитнесом, еще сильнее обострившееся во время пандемических ограничений: это спасает от гиподинамии, позволяет заполнить свободное время, помогает укрепить иммунитет. Стремление к совершенному телу часто идет в паре с желанием транслировать свои успехи на виртуальной ярмарке тщеславия — в социальных сетях. В том числе при помощи одежды, которая не просто обрисовывает тело, но и дополнительно моделирует его. Здесь стоит заметить, что эстетику эротичности мы встретили на подиумах еще год назад — вместе с облегающими платьями, прозрачными тканями и слепками бюстов Tom Ford — и это все могло бы наделать шуму этим летом, если бы не пандемия, которая заперла нас в своих домах и заставила на время забыть о таком развлечении, как мода.
Тем временем тренд развивается и усиливается технологиями, помогающими сделать ткань еще более эластичной, а трикотаж — еще более формоустойчивым и структурным. Современные трикотажные изделия моделируются на компьютере и полностью воспроизводятся машинами, что позволяет создавать вещи все более высокого уровня сложности. Новый анатомический трикотаж — это не только телесного цвета боди и леггинсы, культивированные Ким Кардашьян, но и более утонченные, как в технологическом, так и в философском смысле, продукты от независимых марок. Из инстаграм-магазинчиков они шагают на престижные торговые площадки вроде Net-a-Porter, а оттуда тенденция разносится по всему свету, снисходя до реплик в масс-маркете, как это произошло с трикотажными топами от нью-йоркского лейбла Orseund Iris с грудью, подчеркнутой декоративными «косточками».
↓ Dion Lee, весна-лето 2021
Слепки бюстов
Tom Ford могли бы наделать шуму этим летом, если бы не пандемия, которая заперла нас дома и заставила на время забыть о таком развлечении как мода
Золотые пальцы, зубы и соски стали акцентами новой коллекции Даниэля Розберри для Schiaparelli. Они напоминают, что в разговоре о модной анатомии нельзя не упомянуть сюрреализм — его адепты использовали части человеческого тела в качестве символов. Легендарным примером содействия моды и сюрреализма стало платье-скелет от самой Эльзы Скиапарелли. Идею повторяли в разное время Жан-Поль Готье, Александр Маккуин, Ирис Ван Херпен, то есть новаторы и фантазеры, от которых легко можно было ожидать работу с многомерной формой скелета, вынесенного за скобки человеческого тела. И это уже выглядело значительно более театрально, чем скупые линии черного платья Скиапарелли. А сегодня если нам и преподносят невидимые глазу анатомические подробности, то уже без пышного драматизма, но с ясностью и иронией, как в знаменитом Gucci Uterus Dress — платье с ярко вышитой маткой.
↑ SCHIAPARELLI, ВЕСНА-ЛЕТО 2021
Мы знаем, как действует мода: когда она пресыщается чем-то одним, то бежит к противоположному краю. Мы слишком много говорили об удобстве и простоте — и вернулись к телу, перетянутому бандажными лентами, затянутому в корсетные шнуровки. При этом дизайнеры упорно доказывают, что демонстрация тела вполне может быть частью интеллектуального стиля. Для примера: пара лондонских экспериментаторов, Шарлотт Ноулз и Александр Арсено, под брендом Charlotte Knowles создают вещи, перекликающиеся с провокационной корсетной темой, но отчаянно непростые для восприятия и стилизации. Тренд на анатомичность многогранен еще и потому, что соседствует с одной стороны с athleisure, а с другой стороны, как ни странно, — с новой романтикой, внедряющей в современный гардероб все те же корсеты и шнуровки, но уже не примитивно кокетливые, а пересмотренные в разных контекстах интереса к истории и форме.
↓ Marine Serre, весна-лето 2021
↓ Mugler, весна-лето 2021
↓ KHAITE, ВЕСНА-ЛЕТО 2021
Мы слишком много говорили об удобстве и простоте — и вернулись к телу, перетянутому бандажными лентами, затянутому в корсетные шнуровки
↓ Alexander McQueen, resort 2021
↑ Peter Do, весна-лето 2021
Не забывайте и о пресловутом периоде в двадцать лет, за который мода совершает полный оборот и возвращается к пережитому. Эпоха ранних 2000-х, как мы помним, тоже выказывала повышенное внимание к телу, но любая тенденция, повторяющаяся на волне ностальгии, по дороге теряет изначальный смысл и возвращается то в виде лирического воспоминания, то вовсе в форме пародии. Вот и сейчас бандажные платья или перечеркнутые множеством швов корсеты выглядят скорее весело и иронично, нежели так, будто были созданы с целью соблазнения и выставления тела напоказ. Но можно предположить, что, когда жизнь вернется в свою колею, мы сбросим оковы масок и сократим дистанцию друг с другом, то все тесное и телесное вернет себе свое примитивное «эго», по которому мы, честно говоря, немного соскучились.
false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: