«Мулан»: как создавались костюмчики для ремейка диснеевского мульта

Еще не успев выйти в прокат, кинофильм «Мулан», снятый по культовому мульту 1998 года, обзавелся недоброжелателями. Создателей проекта обвинили и в халатности к истории Китая, и в расовом однообразии съемочной команды. Вообщем, у новейшей «Мулан» есть бесспорное достоинство — это костюмчики: калоритные, драматичные и в большинстве сцен исторически корректные.

О игровой версии «Мулан» в Голливуде задумались еще 10 годов назад — в итоге ремейк доверили новозеландке Ники Каро, известной по ленте «Супруга смотрителя зоопарка». В ее руках лента лишилась очаровательного сверчка и дракончика Мушу, которого в мульте неповторимо озвучивал Эдди Мерфи. От командира армии Ли Шанга тоже отказались — как растолковал продюсер, командир, который сразу является возлюбленным героини, неуместен в мире пост-#MeToo.

Как и мульт 1998 года, лента берет корешки в китайской поэме о Хуа Мулань VI века, до нашего времени не сохранившейся: спасая престарелого хворого отца от роли в схватках, Мулан выдает себя за мужчину и сама отчаливает вести войну с кочевниками-гуннами. Работать над костюмчиками пригласили Бину Дайгелер. Она одевала Тильду Суинтон для «Выживут лишь хахали», Хавьера Бардема для «Бьютифул», а не так давно разработала гардероб феминисток 1970-х годов к телесериалу «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт в главной роли. Главным направлением для «Мулан» Дайгелер избрала период династии Тан (618–907 гг.) — по ее словам, это было время ярчайших нарядов и щедрых вышивок, а в дамских платьицах употребляли как минимум 5 ярчайших цветов. Дайгелер говорила, что объездила все европейские музеи, в которых есть отделения китайской культуры, и отправилась на три недельки в Китай, чтоб погрузиться в историю династии, изучить символизм в вышивках и цветах государственных костюмов. «У нас было большущее место для работы с текстилем. Я скупала натуральные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), которые вручную красили в огромное количество цветов желтоватого, голубого и так дальше. У всякого цвета в то время была своя роль: желтоватый, к примеру, предназначался лишь для правителя».

Сцена сватовства — Мулан в классическом костюмчике ханьфу

Ведьма Сянь Лан, которую играет китайская суперзвезда Гун Ли

Для вида капитана Тунга повторили доспехи времен династии Тан из черепашьего панциря

Стоит обмолвиться, что рассказ художника по костюмчикам о собственной работе стал предпосылкой праведного гнева. «Способ работы над костюмчиками показывает, как Голливуд относится к китайской культуре: исследования Дайгелер сводятся к поездкам по европейским музеям и путешествиям в Китай меньше, чем на месяц», — написали в Teen Vogue. Съемочную команду обвинили в том, что она не завлекла китайских дизайнеров, которые посодействовали бы осознать культуру страны: «Мы сомневаемся, что Disney на самом деле хлопочет о инклюзивности, в особенности безжалостно вышло с „Мулан“ — ведь это более колоритное представление о Китае, которых в массовой культуре не так много».

Тем не наименее смертельных ошибок в подборе костюмов в кинофильме еще не узрели — к образам подошли с уважением к китайской культуре. Самой первой вещью в гардеробе новейшей Мулан сделалось сиреневое платьице для сватовства — обычное ханьфу, которое состоит из нескольких слоев: нижнего белья, платьица и накидки, вручную расшитой цветами магнолии и птицами-фениксами (китайским эмблемой женской энергии). На платьице ушло 12 метров ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). К тому же команде пришлось сделать его копию, но наиболее вольного силуэта — для акробатических трюков актрисы Лю Ифэй с чайным сервизом.

Фактически все трюки Лю Ифэй исполняла без помощи других, и было принципиально, чтоб военное обмундирование было не просто исторически корректным, но и пластичным для сцен схваток и красивых тайчи-прыжков Мулан с томным клинком. Для правдоподобности поначалу Бина Дайгелер разработала доспехи для мужчин-солдатов и лишь позже корректировала силуэты под Мулан. При этом для каждой сцены схватки — на воде, на лошадях и так дальше — главной героине готовили различные доспехи. Когда будете глядеть, направьте внимание, что незадолго до сцены, когда потаенна Мулан раскрывается, ее броня преобразуется в юбку, специально подчеркивая изящность дамы.

Костюмчик главнокомандующего армии — капитана Тунга — повторяет доспехи времен династии Тан из черепашьего панциря: с дизайном помогали спецы по китайским боевым искусствам, и крохотные детали, на которые зритель может даже не направить внимания, обозначают пространство вояки в иерархической структуре. Образ ведьмы — новейшего персонажа, которого не было в мульте — живописец по костюмчикам связала с ястребами. Корона изготовлена в форме скелетов птицы, фактура кожаной юбки припоминает перья — и каждое такое перо сшивалось вручную. Референсом для нарисованной белоснежной маски на половину лица для визажиста Дениз Кум стал показ Александра Маккуина.

Всего для кинофильма команда дизайнеров сделала больше тыщи костюмов — масштаб, достойный номинации на «Оскар». В сцене сбора воинов соседи Мулан смотрятся один краше другого, и любая дама одета в яркое платьице с вышивкой. В баталиях до совершенства проработан образ всякого бойца — смотрится непременно грандиозно. Вообщем, производственный бюджет в 200 миллионов баксов (а по неким данным, он быть может еще более) дозволял таковой размах — кинофильм стал самым драгоценным проектом в истории синематографа, который поставила женщина-режиссер.

Источник: buro247.ru

Домашний доктор