Одежка для кукол от кутюр, нимфы и художницы-сюрреалистки: главные факты о кутюрной коллекции Dior

T

Теория коллекции Dior Haute Couture осень-зима 2020 была навеяна Театром де ла Мод — передвижной выставкой, которую в послевоенное время организовали французские дизайнеры. В 1945-1946 годах сцены с куклами-манекенами, одетыми в специально сшитые для их наряды,шляпки и даже декорации, путешествовали меж Парижем, Лондоном и Америкой. Декорации были разработаны близкими друзьями Кристиана Диора: Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Таковым образом театр собирал средства для тех, кто пережил войну, а также помогал возродить французскую промышленность моды опосля 2-ой мировой войны.

В ателье Dior были сделаны по два набора из 37 нарядов, любой из которых был с точностью воспроизведен в миниатюре и изготовлен вручную из тех же материалов. Вышивка и плиссировка, работа с тюлем, прикрепление пуговиц и маленьких лейблов с печатью престижного дома — все это мастера ателье, называемые petites mains, делали на манекенах высотой 55 см.

Дорвея Маар

Леонора Каррингтон

Жаклин Ламба

Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри предназначила коллекцию дамам, которые не лишь были музами, но и представляли сюрреализм в искусстве, были самодостаточны и одарены. Художница и фотограф Дорвея Маар, художница и архитектор Леонора Каррингтон, фотограф Ли Миллер, художница Жаклин Ламба — их приемы и цвета трансформируются на ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) платьев и костюмов.

Кинофильм о коллекции снял итальянский режиссер Маттео Гарроне. Посреди его работ такие киноленты, как «Гоморра», «Догмэн», «Жуткие сказки» и экранизация «Пиноккио» с Роберто Бениньи. В малометражной презентации показан процесс работы над маленькими платьицами в ателье, которые потом отправляются в путешествие по сказочному лесу в магическом сундуке, олицетворяющем дом на Авеню Монтень, 30, где находится знаменитое ателье Dior. Сцены кинофильма перекликаются с «Метаморфозами» Овидия. Нимфы, русалка, Нарцисс, скульптура и сатир напоминают о легендах, которые лежат в базе западной культуры и переплетаются с сюрреалистическим духом коллекции. Любопытно, что в кинофильме не употребляются эффекты, лишь непростой художественный грим.

Магическую историю аккомпанирует музыка композитора и дирижера Паоло Буонвино. Музыкальная тема кинофильма перекликается с произведениями Эрика Сати, посвященными Парижу, и сразу с ритмами южной Италии, символической родины легенд и историй «Пентамероне», которыми Маттео Гарроне вдохновлялся, создавая «Жуткие сказки».

false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Домашний доктор