Вожделение с первого взгляда. Необузданная, опьяняющая, мгновенная похоть. Для всех остальных этот момент, скорее всего, станет тревожным сигналом с предупреждающей надписью «короткий роман», но именно вас человек, к которому вы можете испытать такое желание, заставляет чувствовать себя хорошо. Здесь и сейчас. У меня было подобное чувство недавно, когда я увидела платье, которое сразу же купила (по очевидным причинам я не могла его примерить) в благотворительном магазине. Коктейльное платье 1980-х годов без бретелек, без этикеток, розового цвета с эффектом металлик, в котором я выгляжу так, будто участвую в конкурсе двойников. Эту импульсивную покупку я совершила на фоне постпандемического синдрома и называю своей версией «платья мести».
Если это выражение вам знакомо, то, конечно, вы помните то самое черное коктейльное платье, которое принцесса Диана надела в 1994 году на вечеринку Vanity Fair. Это платье создала греческий дизайнер Кристина Стамболиан — оно ждало своего часа три года. Диана считала его слишком смелым, откровенным, некоролевским. Оно действительно привлекало внимание: открытые плечи, подчеркнутая талия, декольте, длина выше колена. Платье дебютировало на публике в тот вечер, когда выяснилось, что принц Чарльз изменял ей с Камиллой Паркер-Боулз. «Она хотела выглядеть на миллион долларов, — рассказывала бывший стилист принцессы Анна Харви, — и ей это удалось». Что она чувствовала в тот вечер? Злость? Горечь? Ликование? Растерянность? Об этом можно только догадываться, и на самом деле это не имело значения ни тогда, ни сейчас — ни на йоту. Платье — это язык, способ выражения. Красноречивый символ трансформации и возмездия в уникальный и ужасный момент, когда природный инстинкт может выражаться в том, чтобы отключиться от реальности, временно закрыться из-за страха, что аудитория станет свидетелем вашей уязвимости. Это был образ, который транслировал отказ от уныния, требовал веселья и легкомыслия.
В 2021 году, после столь долгого отсутствия, вновь возвращается фокус на оптимизм и богатство. Covid-19 — это бывший парень, которого мы хотим изгнать из нашей жизни и из наших гардеробных. Недавно я рассказала эту теорию подругам, и они со мной согласились. «Думаю, нам всем пришлось покупать удобные вещи, которые мы предпочли бы не носить в этом году, — говорит мне Холли. — Но было слишком странно наряжаться, чтобы сесть перед экраном телевизора». Недавно она надела винтажный розовый строгий блейзер 70-х от Valentino и «до смешного непрактичное» мини-платье с пайетками. «Я скучаю по выходам и переодеваниям после года, проведенного в трениках и домашних тапочках, — объясняет она. — Даже не знаю, когда я смогу все это надеть, когда мы снова сможем выложиться на полную, но просто обладать этими вещами для меня уже утешение».
«Конечно, этот год научил нас тому, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем одежда, — добавляет она. — Но он также дал нам понять, насколько для нашего психического состояния важны положительные эмоции, и если красивое платье заставляет вас чувствовать себя немного лучше в мире страданий, то это не то, от чего вам стоит отказываться».
Кто-то может списать переодевания на простой акт бегства от реальности. Я бы сказала, что это скорее акт осознания, излучающий напористость, которая все это время находилась в зоне ожидания. Как визуализация жизненного кредо Ким Кэтролл: «Я не хочу даже час находиться в ситуации, когда я не получаю удовольствия от жизни».
«Для сезона осень-зима 2021 мы инвестировали в то, что я называю новой сексуальностью, — делится Натали Кингхэм, глобальный директор моды в Matchesfashion. — Дизайнеры понимают, что мы хотим наряжаться, веселиться и чувствовать себя женственными и сильными». Она добавляет, что также важна универсальность: сочетание женственных силуэтов с более мягкими тканями.
Не существует единого стандарта и конкретного образа, позволяющего овладеть искусством «платья мести». Это скорее эмоциональный посыл. Здесь подходит цитата Билли Айлиш: «Черт возьми, если вам кажется, что вы хорошо выглядите, значит, вы действительно хорошо выглядите». Ведь дело не столько в сексе, сколько в уверенности в себе. Что может быть сексуальнее этого?
ВЫБОР BURO.:
ПЛАТЬЕ OLIVIA VON HALLE,
47 100 Р.
ПЛАТЬЕ ALEXANDRE VAUTHIER,
167 000 Р.
ПЛАТЬЕ HALPERN,
129 581 Р.
ПЛАТЬЕ SIMONE ROCHA,
179 552 Р.
ПЛАТЬЕ MUGLER,
88 600 Р.
ПЛАТЬЕ CHRISTOPHER KANE,
206 500 Р.
ПЛАТЬЕ JACQUEMUS,
46 625 Р.
ПЛАТЬЕ GALVAN,
110 190 Р.
ПЛАТЬЕ J.KIM,
49 800 Р.
Материал был впервые опубликован на BURO.London
7 мая 2021 года
Источник: