T
Возрожденный в 2016 году бренд русских кед «Два мяча» близится к окончанию первой пятилетки. Марка производит обувь по той же технологии, что и 50 годов назад, — так получаются кеды, которые вызывают не просто ностальгию, но и гордость за продукт прекрасного свойства. На данный момент команда бренда работает над 2-мя новенькими проектами: первой моделью кроссовок «Два мяча» и пуском 2-ой полосы, кеды из которой будут выходить огромным тиражом и продаваться существенно дешевле. О этом всем мы побеседовали с генеральным директором компании Ильей Нафеевым.
Илья Нафеев
генеральный директор компании
«Два мяча»
Кеды «Два мяча» делали в Китае. Может быть было отыскать те китайские фабрики, где производили кеды 50 годов назад?
Те фабрики уже просто не есть. Тогда кедами занимался русский Минторг, которого уже нет. И сотрудничал он с муниципальным органом КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), которого тоже уже нет — таковой след на воде. Поначалу мы с бизнес-партнером Евгением Райковым отыскали 1-го производителя с ретрооборудованием 1940-х годов, но стали жертвой китайской хитрости: нас околпачили, был как раз 2014 год, и все ошибки, очевидно, были в баксах. В итоге отложили пуск на год, массу всего перепридумали, отыскали новейший завод в абсолютной тмутаракани. Не Шанхай либо Гуанчжоу, а, выскажемся так, за Уральским хребтом: провинция на севере Китая, час езды от Шаолиня. Время там течет медлительнее, нет суперсовременного обновления, сохранилось ретрооборудование. Наши кеды не вылетают из автоматической машинки, как у огромных брендов, а шьются вручную. Китайские производители, естественно, с нами намучились, но зато сейчас гордятся продуктом.
Кеды «Два мяча» — вполне аутентичный продукт?
В самом начале мы сделали абсолютные копии старенькых образцов — нам они не приглянулись.
Во-1-х, с 1965 по 1971 год у наших кед была примитивная подошва, изготовленная из рулона.
Мы же взяли за базу подошву 1972 года — и используем ее для всех моделей. Швы стали прямее, плюс мы кропотливо отбираем материалы. К примеру, на прежних моделях колпачки для шнурков делали из пластика, сейчас они латунные с логотипом — кто-то эту крутизну может не увидеть, но она есть. На данный момент на кедах наиболее надежные дюралевые люверсы, которые мы еще улучшим. «Два мяча» уже практически совершенны, хотя мы могли бы ничего и не поменять, если созодать вполне аутентичный продукт.
Как освободить кеды от нарицательного «китайское», «изготовлено в Китае»?
Кажется, что Китай — это постоянно недорого и плохо. На самом деле, некие вещи сейчас будет дешевле создать в Рф: китайский МРОТ (малый размер оплаты труда. — Прим. BURO.) выше, чем настоящие заработной платы швей, к примеру, в Нижегородской области. Плюс не так издавна в Китае приняли закон о индексации зарплат: труд стал дороже, из-за этого почти все убрали оттуда свои производства. Обувь, к примеру, на данный момент интенсивно создают во Вьетнаме. Трикотаж — в Бангладеше.
Модель 1976 года
Это как пирамида, основание постоянно обширнее верхушки: китайского продукта низкого свойства будет больше. Не достаточно кто поднимает голову ввысь. Мы же фактически заставляем производителя созодать очень высококачественный продукт. Тут принципиально войти в доверие, сказать несколько слов по-китайски, показать, что ты таковой же китаец, как и они. Жива коммуникация весьма принципиальна — удаленно, по переписке с китайцами ничего не получится. Кеды «Два мяча» — продукт вправду красивого свойства. Все эти ночи на заводах в китайской глубинке прожиты не напрасно. Наш перфекционизм, можно сказать, одолел посредственность.
Плюс Китай — суперорганизованная страна. Мы лицезреем, как вырастает ее экономика. За период с 2011 по 2013 год Китай употреблял больше цемента, чем США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) за весь XX век. А цемент — это дороги и дома. Еще не достаточно кто понимает, что Китай купил у нас газ на 30 лет вперед по самой низкой стоимости: и сейчас у их самый дешевенький газ. В Китае сейчас есть всё: и производители, которые выпускают супердорогие продукты, и миллиардеры, которые готовы эти продукты брать.
Модель 1971 года
Если запамятовать о аутентичности — о том, что русские кеды делались в Китае, — можно было бы создавать «Два мяча» в Рф?
Можно всё, но тогда кеды будут стоить под 30 тыщ рублей. Резиновое создание, допустим, мы найдем. Но где взять материалы? Даже если найдутся пригодные, стоить они будут дороже. А если привозить материалы в Россию, то придется заплатить пошлину, как за кеды, а то и больше. В итоге мы получим гигантскую логистическую нагрузку: всё необходимо будет собирать по сусекам, да и произвести стремительно либо хотя бы в срок тут не получится — я понимаю по работе с Grunge John Orchestra Explosion (Илья — гендиректор компании GJO. Explosion). Удлинение производственного цикла приведет к одичавшему подорожанию. Плюс резиновое сырье тоже придется импортировать — к слову, мы используем корейское, которое дороже китайского. Мы пробовали работать с китайским, но резина очень пахла. Понимаете, бывает стоит на лестничной площадке какой-либо дешевенький велосипедик детский — и весь подъезд пахнет резиной. А если пахнет — означает что? Означает продукт портится: со временем кеды из таковой резины просто рассохнутся и треснут. Потому инертные вещи — как золото, к примеру — не пахнут. Мы делаем практически золото.
Подразумевает ли бренд опыты с дизайном либо вы желаете работать лишь с ретромоделями?
Поглядеть эту публикацию в Instagram
Нереально посиживать и созодать одно и то же — это же не завод спичек. Хотя даже спички сейчас и то делают различными. Марка «Два мяча» тоже развивается и скоро будет выпускать кроссовки. Возлагаем надежды представить до Новейшего года кожаные модели наподобие Club C (Reebok) либо Supercourt (adidas Originals). Такие можно будет носить круглый год — по последней мере, в городке. Мы не желаем сходу созодать что-то резко отличающееся от нашего наследства. Наверняка, в этом весь я: готов длительно, плавненько, может быть, убыточно развиваться. Таковой стайерский бег, не спринтерский.
Мелкие бренды развиваются малеханькими шажочками. Естественно, можно стремительно набрать мощь, но тогда будет нужно суровое финансовое вливание: я говорю о инвестициях от миллиона баксов, поэтому что три миллиона рублей не сделают никакой погоды. Кеды — это тиражная вещь: на неплохом производстве с вами не будут говорить, если партия одной модели меньше 2-ух тыщ пар. Сможете представить примерные бюджеты: для вас необходимо хотя бы пять-семь артикулов, а они ведь еще идут в различных размерах — у нас, к примеру, 17 размеров, и то неких размеров нам не хватает. Получили несколько сотен просьб от клиентов создать 47-й размер.
Над чем еще вы на данный момент работаете?
Мы планируем пуск суббренда, который будет наиболее международным. На данный момент регистрируем интернациональный товарный символ и расширяем его по различным странам. Заглавие «Два мяча содержит специальные буковкы и звуки, которые не в любом языке могут быть восприняты как устно, так и письменно. В неких языках нет буковкы «Ч», в остальных есть трудности с мягенькими согласными. Сложному авторскому продукту такое заглавие бы не мешало, оно бы принуждало людей обернуться и уяснить бренд. Но если мы говорим о массовом продукте, хотелось бы, чтоб заглавие марки было в меру фамильярным — как «адики», к примеру. На данный момент «Два мяча» воспринимается трудно. И постоянно следует вопросец: «Вот даз ит мин?». Переводишь дословно на британский — и собеседник начинает ржать. Наш суббренд будет называться чуток по-другому. Русский пользователь не ощутит большенный различия, но представлять кеды на интернациональных рынках будет существенно проще. Смотреться кеды из данной серии будут по другому, а стоимость будет ниже — буквально до 2 500 рублей. Почему? Просто мы будем созодать их по иной технологии.
Что тогда будет с аутентичными моделями? Захотит ли их пользователь, когда можно будет приобрести кеды из 2-ой полосы дешевле?
Аутентичные модели постоянно отыщут собственного пользователя. Есть же люди, которые готовы платить за селвидж деним, хотя он никак не влияет на носку? С резиновыми кедами, которые изготовлены с технологией вулканизации, то же самое. Вулканизация, естественно, на свойство тоже влияет, но в первую очередь — это сформировывает восприятие. Наши кеды — вполне прошивная вещь, никакого обувного картона, никаких бумаг, вторсырья и иной чуши, которая сейчас находится во всех конверсах, найках и рибоках. Для всякого производственного цикла у нас отдельное оборудование. Для всякого кусочка резины, к примеру, необходимы определенные огромные валы из стали. Чтоб вулканизировать, необходимо на любой размер создать несколько сотен пар колодок. И колодки эти делаются не из пластика, а из сплава, поэтому что позже они поступают в печь.
Для сопоставления: кеды огромных именитых брендов почаще всего создают по технологии cupsole, которая обходится в пару раз дешевле. Собирается верх обуви, а позже его просто приклеивают к подошве, как в вафельнице. На очах вылетают готовые кеды одни за иными, денек — и готов контейнер обуви. Такие кеды делают миллионами пар. При всем этом огромные бренды держат узенькие линейки обуви с технологией вулканизации. Стоимость на эти кеды совершенно иная, и продаются они в определенных магазинах. Там, где есть перфекционизм, где люди готовы переплачивать за познание, что у их весьма крутая вещь. В Стране восходящего солнца, к примеру.
Чудилось бы, какая разница? Про наши кеды могут сказать, что это резина с тряпкой, и красноватая стоимость им 500 рублей. Но разработка вулканизации приметно усложняет создание. Оно обходится в разы дороже, а еще это длительно, трудоемко, требуется куча доп оборудования. Мы, к слову, продаем кеды ниже рекомендованной розничной цены. Верная стоимость «2-ух мячей» — 95 баксов. В Рф заместо 6 тыщ они стоят 3 900 и 4 200 рублей. О производственных аспектах понимает не любой пользователь. Но тому, кто не понимает, может, и не необходимо знать? Для их у нас будут красивые кеды в большенном ассортименте из 2-ой полосы, изготовленные по иной технологии, и с остальным ценником.
Во время прошлогодней Недельки моды в Париже вы участвовали в шоуруме русских дизайнеров, который проводился при поддержке правительства Москвы. Гласили, что байеры в особенности интересовались «2-мя мячами».
Мы были единственным обувным спортивным брендом в шоуруме — отсюда и энтузиазм байеров. Приходили байеры как из больших универмагов вроде Browns, Gallery Lafayette, Urban Outfitters, так и из маленьких концепт-сторов. В нашем случае мероприятие вышло быстрее имиджевым: к огорчению, удалось получить лишь несколько заказов от маленьких клиентов. Суровые клиенты пока лишь приценивались и делали комплименты.
Чувствуете ли вы на данный момент поддержку страны?
Доп помощь во время пандемии мы в «2-ух мячах», к огорчению, не получили. Адресную поддержку оказывали нескольким ОКВЭДам. На наш ОКВЭД — создание обуви — она не распространялась. На торговлю обуви есть, а на создание нет. При всем этом Grunge John Orchestra. Explosion, иной мой бренд, помощь в виде 12 130 рублей на человека получил. Я считаю, что правительство — это наша управляющая компания, большенный ЖЭК (Жилищно-эксплуатационная контора — территориальный исполнительный орган). Можно просить у него поменять лампочку либо ключ от домофона. При всей бюрократизированности я могу сказать без какой-нибудь рекламы, что правительство Москвы указывает крутой уровень менеджмента и поддержки бизнес-сообщества. Разумеется, что на это тратятся большие бюджеты — как минимум на продвижение различных инициатив. На данный момент есть открытые программки, нас повсевременно пушат: к примеру, правительство дает отчасти покрыть расходы на продвижение снутри маркетплейсов, включая Wildberries, Aizel и AliExpress. Чтоб в этом участвовать, мне необходимо, как минимум, отвлечься от работы и заняться, что именуется, government relations: заполнять анкеты и встречаться с бюрократами.
Модель 1971 года
Ваш клиент — кто он? Он жил в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и скучает?
Мы буквально знаем, что юных людей посреди наших клиентов больше, чем ностальгирующих. Если ориентироваться лишь на ностальгию, то так скоро можно остаться совершенно без клиентов. Не охото создавать музейную обувь: кеды должны носить. Мы сами влияем на восприятие бренда: направляем клиентов, подсказываем, как и с чем носить кеды. Я бы произнес, что кеды «Два мяча» приобретают люди с вкусом, со стилем. Те, кто осознает ценность обычного и нескончаемого. Ценность наследства, heritage value. Это как рояль: клавиши могут быть из слоновой кости либо из пластика, как на синтезаторе.
Собираетесь ли представлять «Два мяча» на интернациональных выставках?
Мы два раза воспринимали роль в берлинской выставке SEEK. Желали отыскать дистрибьютора, но пока не удалось ни с кем условиться о взаимовыгодных критериях сотрудничества. В летний сезон мы привозили кеды на Pitti Uomo — в корнер Grunge John Orchestra. Explosion. Но у нас незначительно моделей, плюс почти всем гостям европейских выставок нужна отгрузка по Европе. Для этого нужны инвестиции. Может быть, привезем кроссовки на последующие выставки.
В Рф у нас все-же есть сложность с распространением продукта. Кеды, как и велики, необходимы лишь три месяца в году. Пользователю больше по душе огромные джипы для грязищи и обувь соответственная. Вспоминается показательный русский кинофильм «Джек Восьмёркин — „янки“» про янки, который собирался сигары продавать в Рф. Вот он вырастил табак, скрутил сигары. Южноамериканские партнеры предложили ему собрать «джентльменов» по поселку и угостить их сигарами — так, дескать, и соберется клиентура. Обыкновенные мужчины сигарами не прониклись… Мы нередко слышим: «Почему „Два мяча“ стоят практически как узнаваемый бренд? Вы же не этот бренд, к тому же производите в Китае». То, что огромные бренды делают в Китае, не достаточно кого интересует. Наши кеды — это все-же сигары. Но почти всем нужен стакан с махоркой.
Я смотрю на себя со стороны: есть некое занудство и скучность, и, быть может, мы не суперэффективны с точки зрения цифр. Но есть в этом какая-то правда, и мне она дороже. Весьма просто и соблазнительно созодать плохо и недорого. И массам распихать, и вопросцы решать «через кабинетики». Лично мне увлекательнее созодать крутой продукт, и этот подход я всем транслирую. Даже наши китайские производители уже любят наши кеды. Тут сходу же начинается иная неувязка: когда производитель любит продукт, он почаще всего желает создать подделку. Мы уже начеку.
false7671300truetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: