2018-й заканчивается новостью об уходе из Calvin Klein Рафа Симонса. Официальная причина — разногласия в видении будущего бренда с руководством. Неофициальная — в давлении на дизайнера и финансовых показателях, которые не оправдали масштабный ребрендинг. Рассказываем обо всем по порядку.
Слухи об уходе бельгийского дизайнера из Calvin Klein усилились после недавнего комментария Эмануэля Чирико, гендиректора компании PVH, которой принадлежит марка: по его словам, доходы американского бренда снизились со 142 миллионов долларов за прошлый год до 121, а акции упали на 8%. Перезапущенную джинсовую линию Чирико хватило смелости публично назвать «fashion miss»: «Слишком сложно и чересчур модно для основной аудитории».
В 2016 году сотрудничество Рафа Симонса с Calvin Klein, разумеется, начиналось многообещающе. Бельгиец переезжает в Нью-Йорк, и ему дают полную свободу действий, которую он просит: можно пригласить друга Стерлинга Руби оформить флагманский магазин, выбирать амбассадоров и гостей первого ряда, запустить кутюрную линию Calvin Klein by Appointment, перепридумать джинсовую и бельевую линейки и заняться концепциями рекламных кампаний. Этот кредит доверия, вероятно, и навредил: когда придумывать массовый продукт вроде джинсов и белья вверяют нишевому дизайнеру, у которого не было похожего опыта работы, ждать финансового взлета компании — нерационально. Никто не отрицает, что и сам Раф где-то не дотягивал: цитирование американских хорроров наскучили уже на второй коллекции и, как отметила Кэти Хорин, дизайнер упустил возможность переосмыслить минимализм Calvin Klein и усложнял там, где надо было упростить, — этот шаг мог бы привести к финансовому успеху.
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Говорят, что клубок недопонимания между Рафом Симонсом и руководством PVH начал наматываться в феврале, когда гендиректор Calvin Klein Стиф Шиффман нанял нового директора по маркетингу: она без предупреждения Симонса решила сократить бюджеты на высококонцептуальные рекламные кампании дизайнера с работами Уорхола или с кланом Кардашьян в модельном составе и вложиться в микроинфлюенсеров и соцсети. Прошел слух, что PVH таким образом нарушает один из пунктов контракта с Симонсом. Комментарии Чирико с публичными обвинениями Рафа Симонса в спаде продаж («unprecedented public slap-down», как точно выразилась Ванесса Фридман), вероятно, стали последней каплей.
Токсичные отношения — это там, где вам очень плохо. И выход один — закончить их. Симонс ушел из Calvin Klein, хотя до конца его контракта оставалось девять месяцев. С ним бренд покинули Питер Мюлье и дизайн-директор Мэттью Блейзи — вся тройка сейчас в Антверпене готовится к мужскому шоу Raf Simons, которое пройдет в Париже 16 января. Показ Calvin Klein на Нью-Йоркской неделе моды в феврале отменен. Мы, вероятно, не увидим на приближающихся церемониях «Золотого глобуса» и «Оскара» кутюр Calvin Klein by Appointment. В конце можно было предположить, что мы были бы рады назначению Рафа Симонса в Azzedine Alaia, Lanvin или Chanel, но, думается, после такой встряски дизайнер сделает продолжительную паузу.
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Раф Симонс проработал в Calvin Klein 28 месяцев. Вот что он успел сделать
Четыре подиумных коллекций Calvin Klein 205W29NYC и две межсезонных
Рекламная кампания на фоне работ Энди Уорхола, Стерлинга Руби и Дэна Флавина
Новый логотип
Кампания с актерами взявшего статуэтку «Оскара» фильма «Лунный свет»
Новый интерьер в нью-йоркском флагмане Calvin Klein, а также в штаб-квартире бренда — дизайном занимался Стерлинг Руби
Запуск аромата Calvin Klein Obsessed и рекламная кампания с архивными снимками 18-летней Кейт Мосс, сделанные Марио Соренти
Запуск линии Calvin Klein by Appointment — на красных дорожках кутюрные платья носили Николь Кидман и Сирша Ронан
Победа на CFDA Awards 2017 в номинациях лучший дизайнер мужской и женской одежды
Кампания нижнего белья, снятая Софией Копполой
Концертный гардероб Гарри Стайлза для тура Live on Tour
Кампания Calvin Klein Jeans с Милли Бобби Браун
Обновление линии Calvin Klein Jeans и запуск еще одной бюджетной линии Calvin Klein Jeans Est. 1978
Рекламные кампании с сестрами Кардашьян
Сотрудничество с фондом Энди Уорхола и совместная коллекция для Calvin Klein Jeans
Источник: