T
Что не хватает русским фабрикам? Как встряхнуть легпром? И при чем тут Баухаус? Ответы на все эти вопросцы есть у Алексея Баженова, основоположника платформы Beinopen. В весеннюю пору команда Beinopen запустила вдохновляющий проект по ребрендингу ульяновских фабрик — и готова представить 1-ые результаты.
«Нас побуждает мысль Баухауса: профессиональный живописец должен не делать писать картины для богатых коллекционеров, а идти на фабрику, чтоб созодать вещи, которые улучшат быт большущего количества людей», — ведает основоположник Beinopen Алексей Баженов. Собственный план обновления русского легпрома Алексей с сотрудниками разрабатывали пару лет — в его базу лег все тот же принцип Баухауса: русские фабрики должны научиться работать с профессиональными юными ребятами — дизайнерами, стилистами, фотографами и рекламщиками. Совместно они сумеют создавать креативный продукт, а бизнес фабрик трансформируется в бизнес брендов.
«Выпускник Английского института моды с радостью пойдет работать на местную фабрику — естественно, это уже будет не просто фабрика, а фабрика, которая трансформировалась в бренд, — гласит Баженов. — Спросите у наших выпускников, к примеру, Школы дизайна Высшей школы экономики, готовы ли они работать с региональными фабриками? Таковых случаев пока было весьма не достаточно. Во многом это соединено с тем, что мы не рассматриваем моду, ритейл и легкую индустрия как одну экосистему — как как будто не можем допустить, что одежка, которая продается, к примеру, в Петербурге, быть может и произведена в Петербурге. Даже заглавие департамента, который отвечает за моду в Рф, звучит так: Департамент легкой индустрии и лесопромышленного комплекса. Легпром у нас будто бы мыслится так: необходимо сделать создание и произвести — приблизительно как деревья порубить. Наша программка акселерации — 1-ый шаг к тому, чтоб ситуация поменялась».
Русские фабрики, по словам Баженова, не соображают, как создавать современный креативный продукт, потому они практически не работают на рынке b2c. Фабрики или делают заказы страны, шьют школьную форму, или делают вещи для Wildberries, где люди отыскивают не бренды, а просто дешевенькую одежку, и чем дешевле, тем лучше. «Сейчас легпром работает в 2-ух направлениях — или b2g, или b2Wildberries. Наша мысль заключается в том, что фабрика может работать как бренд и работать на потребительском рынке, размер которого существенно выше. Тем наиболее, что русские фабрики делают продукт хорошего свойства, а по своим демократичным ценам могут составить конкурентнсть той же Zara».
Программку акселерации русских фабрик команда Beinopen начала с Ульяновска — городка, в котором администрация продвигает креативную экономику. В проекте участвовали 5 ульяновских фабрик и ателье: любая обязана была работать с представителем креативной промышленности. Под присмотром кураторов фабрика обязана была сделать новейший бренд — как полагается, со сторителлингом и прекрасной съемкой. Кроме дизайнеров с фабриками и ателье работали рекламщик Екатерина Петухова, которая анализировала и разрабатывала бизнес-стратегии для новейших брендов, продюсер Екатерина Павлова, которая отвечала за съемки в Ульяновске, а также папарацци Саша Чайка и Сергей Рогов. «Естественно, было много сложностей, связанных с отсутствием общего языка и опыта совместной работы, — вспоминает Баженов. — Но мы все желали довести проект до конца. Находили силы разъяснять фабрикам, как работает система моды и почему это принципиально. А креативным командам разъясняли, что необходимо обучаться гласить на общем языке с локальными бизнесами и развивать культуру престижного производства».
Опыт с ульяновскими фабриками стал пилотным проектом. Команда Beinopen стремится к тому, чтоб программка акселерации развивалась и в остальных регионах. На данный момент находятся в разработке проекты для Иваново и Калининграда. Также ведутся переговоры с 10 регионами с развитой креативной промышленностью либо текстильной индустрией.
#1
Фабрика «Бостон» — создание мужских костюмов и школьной формы
Ульяновская фабрика с созданием полного цикла и 250 сотрудниками в штате. «Бостон» выпускает костюмчики и школьную одежку, но рынок деловой одежки падает, а форму шьют лишь к началу учебного года. Изделия фабрики получаются демократичными — пиджак стоит 4–5 тыщ, при всем этом сшито без приреканий. За ориентир новейшего бренда Boston Casual команда профессионалов предложила взять ассортиментные матрицы Massimo Dutti и Henderson. Куратором ребрендинга стала арт-директор Ольга Федорович, в прошедшем работавшая в Melon Fashion Group и с Денисом Симачевым.
Ольга Федорович
«Моей задачей было создать линейку кэжуал, которая бы соответствовала способностям фабрики: тут все заточено под создание костюмов, куплено особое оборудование. Даже трикотаж и рубахи были бы для «Бостона» очень крутым поворотом. Также одной из задач было омолодить мотивированную аудиторию, при всем этом не растерять ту, которая уже сформирована. Мы стартовали в июле, на данный момент дорабатываем изделия. При всем этом у нашего сотрудничества были паузы — в августе фабрика была перегружена созданием школьной формы, а в сентябре сотрудники обычно берут отпуска.
Незадолго до этого проекта я начала учить программку CLO3D, которая дозволяет созодать виртуальные примерки: садить лекала на виртуальный манекен и глядеть, как вещь ведет себя при движении. Когда началась работа с «Бостоном», я предложила фабрике испытать ввести таковой метод и в наш процесс — и, что приятно, они показали большой энтузиазм. Пока проект не доведен до конца, мы еще не отшили финишные эталоны и не сделали прекрасную съемку, зато у нас есть 3D-лукбук, который я собрала по лекалам, приобретенным от фабрики».
Коллекцию Boston Casual еще не сняли — зато по лекалам новейших вещей Ольга собрала 3D-лукбук
#2
Фабрика «Микита» — спортивная и комфортная одежка для малышей
Трикотажное создание, которое практикуется на производстве флисовых костюмов и иной одежки для активного вида жизни малышей. Ульяновская фабрика на сто процентов нацелена на Wildberries: продукт дешевый и отлично сшит. Основная задачка — запустить новейший бренд домашней одежки, отстроить размещение и выстроить работу в соцсетях. Кураторами проекта стали основоположницы Bureau de Tricoti Татьяна Стародубцева и Галина Закржевская. До этого чем приступить к работе, Татьяна и Галина провели опрос посреди мотивированной аудитории (девченок 10–15 лет), в ходе которого выяснилось, что девченкам увлекательна кастомизация — они желают быть соавторами вещей.
Галина Закржевская и Татьяна Стародубцева
«Нам было принципиально не просто придумать вещи, а сделать идею, вокруг которой выстроится общество. Чтоб девченки могли вести взаимодействие с маркой, разговаривать друг с другом, творить. Часть изделий Anny Moon (такое заглавие получил новейший бренд) можно кастомизировать: красить, резать и так дальше.
Естественно, были трудности. Производству не удалось в нужные сроки отыскать ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) различных цветов в нужном объеме: в итоге модели пока вышло отшить в 2-ух базисных цветах — мы же представляли для себя все цветным и веселым. Также мы столкнулись с техническими трудностями при производстве моделей для кастомизации. Приходилось, к примеру, находить специальную краску и продумывать достаточно непривычные технологические узлы. Даже на данный момент мы не осознаем до конца, какими в итоге получатся вещи для кастомайзинга: может быть, с первого раза все будет не так, как думало. Означает, продолжим дорабатывать.
Что мы думаем про потенциал фабрики? Кажется, что без наружного взаимодействия с иными специалистами ей будет трудно вести без помощи других намеченную линию, очень много всего приходится поменять, созодать то, к чему не привыкли. Изменяться трудно всем, новейшие идеи — это нередко риск и доп расходы. А охото сходу иметь гарантии и неплохую прибыль».
#3
Ателье Kuzina – создание меховых изделий
Создание одежки из натурального меха не совпадает с нынешней экоповесткой, потому команда Beinopen обратилась к апсайклу. У почти всех из нас в гардеробе хранится шуба, которую уже неблагопристойно носить, зато ее можно отнести в ателье и переработать. Курировать апсайкл-проект позвали Толю Карнаухова, создателя медиа «Самиздат» и арт-директора марки The Ockam. В концепции дизайна он вдохновлялся деконструкцией Мартина Маржелы — проект именуется The Archive. Команда Beinopen лицезреет большенный потенциал апсайкл-направления: в будущем ателье может сотрудничать с столичными дизайнерами, перерабатывая под их меховые изделия из вторично использованного меха. Так, невзирая на региональную отдаленность, фабрика может вовлечься в экосистему столичных марок.
Толя Карнаухов
«Мы желали сделать различные изделия из натурального меха, добытого со старенькых шуб. Основная сложность — в том, что каждое просит личного подхода к разработке лекал и подбору меха. К примеру, для нашего мехового анорака с фрагментом картины все куски меха вырезались и сшивались раздельно. На данный момент мы обсуждаем, как добавить меховым изделиям вышивку гладью».
#4
Larsa Home — домашний текстиль
В малеханькой текстильной мастерской работают три человека. Постельное и столовое белье делают под заказ — в изделиях употребляется ручная и машинная вышивки. Совместную коллекцию с ульяновской фабрикой готовит петербурженка Дарья Уркинеева — дизайнер занимается ручным окрашиванием и росписью по тканям. Итог сотрудничества — одежка из натуральных материалов и домашний текстиль природных цветов с ненавязчивой, но весьма прекрасной вышивкой.
Дарья Уркинеева
«Техника бути довольно древняя, а я желала показать заного способности данной нам техники: создать современный принт, который бы имел размер, а также употреблять природные мотивы. Окрашиванием тканей я занимаюсь издавна, и мне показалось, что если мы соединим две технологии — окрашивание и вышивку, получится любопытно. Лично я еще не встречала абстрактного пятна с классической техникой вышивки.
Совместную коллекцию Дарьи и Ателье Larsa еще не успели произвести.
В съемке задействованы старенькые коллекции Larsa
Самым сложным в этом сотрудничестве был конкретно технологичный момент: было неясно, как две техники будут состыковываться, как размер ляжет на пятно, как избрать полосы и какие контуры должны выделять вышивку (поэтому что далековато не все картинки можно создать большими). Но все удалось воплотить. Если разглядывать фабрику с точки зрения технологий, то она находится на высочайшем уровне — просто не хватает смелости и отрыва. Фабрика могла бы стать удачной, если бы всегда работала бы с новенькими рисунками, фактурами и, может быть, добавляла бы новейшие материалы».
#5
La Montee — общее создание на аутсорс
Оборудование ульяновского швейного цеха дозволяет шить трикотаж и текстиль. Производительность La Montee колеблется от 500 до 600 единиц в месяц. У La Montee не было позиционирования — требовалось сделать новейшую марку с нуля. Команда Beinopen решила оттолкнуться от локальной идентичности — по сущности, создать потрясающий городской мерч. Куратор проекта — графический дизайнер и арт-директор Данила Кучум.
Алексей Баженов
«Совместно с ульяновскими ребятами мы начали изучить локальные коды, чтоб отразить их в будущих вещах. Оказалось, город пребывает в унынии. Резную беседку в парке Дружбы народов спилили на металлолом, индустрия, сплетенная с авиастроением, уже на 80% не работает, молодежь планирует уезжать в примыкающие миллионники, Волга цветет. Мы собрали большенный мудборд городка, из которого все желают уехать, и попробовали отыскать вкупе, ради что его можно обожать.
С помощью мерча хотелось пробудить саморефлексию местной молодежи: кто они? Ради что они могли бы тут остаться? Как они могут привлечь внимание к дилеммам городка? Ребята стали так активны, что нам их уже не приостановить. Наш кооперативный мерч «Улет» будет одним из их проектов. Футболка с самолетом в колерах рассвета и заката, поэтому что хоть какой город прекрасен в это время. Принт с завандаленным Лениным тоже символичен: Ленин изменил идентичность городка, но сейчас новейшие герои будут находить свою идентичность сами».
Команда La Montee — местные ребята, которые сейчас не попросту шьют вещи,
а еще проводят концерты и снимают объятные видео для инстаграма
Данила Кучум
«Хотелось конвертировать мысли и чувства местных ребят, а также их рисерч по вопросцам культурной идентичности в коллекцию одежки. Было бы любопытно поработать со сложными материалами, кроем, выйти за рамки одежки и пошевелить мозгами о предметах и активностях, но, к огорчению, задачка оказалась неосуществимой, беря во внимание наши временные рамки. Но тут уже ребята сумеют сами развивать собственный проект — я уверен. Потенциал русских производств очевиден. Все, что требуется, — юные руки, острые разумы и обновление работников промышленности. Принципиально учить новейшие технологии, знать животрепещущую визуальную повестку и иметь проф оборудование, которое отвечает требованиям вкусивших вкус дизайнеров, которые стремятся к увлекательному крафту».
false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:31,»columns_n»:20,»gutter»:20,»line»:24}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: