При помощи моды мы прячем наши волнения. А необходимо ли? Размышляет Ксюша Чилингарова

Ксюша Чилингарова

T

Есть мировоззрение, что миниатюризм в моду ворачивается не просто так. В 2010-х — в ответ на глобальный денежный кризис, когда не хотелось ничего усложнять. В 2020-м история повторяется. Колумнист BURO. Ксюша Чилингарова не опровергает, что мода реагирует на конфигурации в обществе, но спрашивает себя: а необходимо ли прятать свои ужасы за совершенными вещами?

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ksenia Chilingarova (@k_chilingarova) 18 Июл 2020 в 3:24 PDT

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ksenia Chilingarova (@k_chilingarova) 15 Июл 2020 в 5:36 PDT

Почему все девицы стали смотреться идиентично? Все плюс-минус похоже одеты: строго, лаконически, весьма верно, никакого перебора. Не стесняясь, я разглядывала людей, выходящих из возлюбленного кафе на Патриарших. Цвета — белоснежный, бежевый, время от времени темный. Успокаивающее зрелище. Лишь побрякивание браслетов Love Cartier на руках дам выводило меня из транса. Браслеты напоминают мне сказку братьев Гримм «Храбрый портняжка», где основной герой убивает семь мух и докладывает о этом вышивкой на поясе. Может быть, количество браслетов равно количеству поклонников либо количеству разбитых сердец?

С иной стороны, браслеты, пожалуй, единственное, что различает этих женщин друг от друга. Кажется, как будто кто-то произнес, что носить Dolce & Gabbana и Balenciaga уже неблагопристойно, что сейчас принято носить The Row. Как неважно какая сплетня, это познание стремительно разнеслось по миру и обросло подробностями. Все поверили. Потом подтянулся масс-маркет, а инстаграм запестрил новенькими «лаконичными» брендами, по сущности копирующими друг дружку. Двое из ларца, схожих с лица!

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ksenia Chilingarova (@k_chilingarova) 1 Авг 2020 в 1:32 PDT

Мне вдруг сделалось казаться, что мы медлительно превращаемся в героев величавых антиутопий, где люди в униформе сосуществуют в узеньких рамках новейшего усовершенствованного общества. Сюда же можно приписать осознанное потребление, обилие (diversity) и устойчивую моду (sustainability). Мы будто бы безотчетно стали причесываться под одну гребенку. Может быть, это разыгралось мое воображение, и все это только мои ужасы, а сама я склонна к панике и преувеличению. Но я люблю цвет, люблю престижный перебор и не люблю правила.

Мои размышления оборвало возникновение очередной, третьей по счету девицы в джинсах, в футболке с большими плечами новейшего бренда Frankie Shop и с сумкой Bottega. Я задумалась: а что, если в эру новейшего миниатюризма шик, сияние, эклектика — признак не дурного тона, а несогласия либо протеста?

Как же мы пришли к одинаковости? Просто некий превосходный рекламщик сообразил, что прибыльнее продавать обычное и схожее, чем заморачиваться над дизайном и вкладывать средства в его продвижение. Меньше морок — больше средств. Нам продали идея о базисном гардеробе — и мы купились, поточнее, приобрели тыщу и одну белоснежную футболку, широкие штаны, темное платьице на тонких лямках, бежевое пальто, джинсовую рубаху и так дальше. Таковой подход мне кажется не совершенно добросовестным. Огромные престижные дома играют в новейшую идеологию, беря во внимание коммерческую действительность. А мы как бы соглашаемся и говорим: да, это то, что необходимо. Но на самом деле просто прячемся за ширму нескончаемых ценностей, поэтому что так удобнее.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ksenia Chilingarova (@k_chilingarova) 26 Авг 2020 в 4:33 PDT

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ksenia Chilingarova (@k_chilingarova) 17 Авг 2020 в 3:55 PDT

Не так давно я прочла статью про искусство Старой Греции и его воздействие на современную европейскую культуру. Создатель ассоциировал период высочайшей классики и эллинизма. 1-ый период — годы расцвета экономики. В это время работают величавые архитекторы Поликлет, Фидий, Мирон. Они отыскивают эталон совершенного человека, и он есть измеряло всего. Серьезный, мощный, совершенный, как боги. Но междоусобные войны, непостоянность меняют представление о мироздании в целом и о роли человека в нем в частности.

В период эллинизма возникают изображения стариков и деток как доказательство начала и конца 1-го пути. Искусство становится наиболее эклектичным, подвижным. Сюжеты выбирают наиболее драматичные. Прочитав эту статью, я сообразила, что с помощью моды мы на данный момент пытаемся упрятать наши волнения, одолеть невзгоды, как бы уравновесить свои силы и силы наружного мира. Нам нужно замазать свои несовершенства, вывести на 1-ый план красоту, чистоту линий, крой, чтоб ощущать себя наиболее расслабленно и защищено. Ведь снутри нас много эклектики — хаоса и страхов. И этот новейший миниатюризм всего только безупречный фасад, за которым неистовствует буря.

Почти все дизайнеры, такие как Dries van Noten, Marni и частично Valentino, уже ощущают приближение данной для нас бури и молвят о ней в собственных новейших коллекциях. Лично я не против малеханького темного платьица, но на осень приготовила расписные пальто. Я буду миксовать, буду добавлять цвет, буду сходить с разума и призывать к этому окружающих. Такой мой манифест на будущий престижный сезон.

false7671300truetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Домашний доктор