T
8 апреля легенде британской моды исполнится 80 лет. Мы составили исчерпывающий ликбез по творчеству Вивьен Вествуд — первого дизайнера, который высказывался на важные вопросы с помощью одежды
АНГЛОМАНИЯ
А
На протяжении всей карьеры Вествуд работает с британской культурой, смешивает традиционные узоры, ткани и силуэты. Она с удовольствием копировала и возвращала в обиход костюмы эдвардианской эпохи, кринолины и так называемый норфолкский костюм с бриджами. Работала и продолжает работать с тартаном, шотландским твидом, шелковой тафтой и другими типично британскими материалами. Названия коллекций «Англомания», «Англофилия» и «Харрис Твид» говорят сами за себя. При этом британская индустрия моды долго не признавала заслуги Вествуд. Первую премию «Дизайнер года» она получила только в 1990 году — спустя почти 20 лет работы. И то, как рассказывает сын дизайнера в документальном фильме о Вествуд, на организаторов премии давила пресса с требованиями перестать игнорировать вклад Вествуд в мировую и британскую моду. В 1992 году королева Елизавета II наградила дизайнера орденом Британской империи — и это несмотря на дерзости, которые позволяла себе Вивьен Вествуд в 1970-х. Например, проколотое булавками изображение королевы на футболках для Sex Pistols.
BUFFALO GIRLS
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:263,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:263,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Б
Так называется одна из ярких совместных коллекцией Вествуд и Малькольма Макларена 1982 года, с которой они приехали в Париж. Пара хотела показать, что одежда и музыка постиндустриальной эпохи основаны на культуре первобытных обществ. Вествуд изучала костюмы коренных народов Южной и Северной Америки: плиссированные юбки перуанских женщин, дубленки с необработанными карманами и шляпы индейцев в Андах. Последнюю вы скорее всего видели на Фаррелле Уильямсе — музыкант пришел в ней на церемонию «Грэмми» в 2014 году, подняв новую волну интереса к архивной коллекции Вествуд.
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:263,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:263,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
ВЕСТВУД
В
Вествуд — фамилия первого мужа Вивьен Изабель Суайр, Дерека Вествуда, с которым она прожила три года. Последние почти тридцать лет Вествуд состоит в браке с Андреасом Кронталером, своим бывшим студентом. Над всеми коллекциями они работают вместе, а флагманская линия бренда (в прошлом Gold Line) с недавних пор носит имя Андреаса — Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood.
КАРЛО Д’АМАРИО
Д
Исполнительный директор и, как шутят в команде Vivienne Westwood, крестный отец компании. Карло познакомился с Вивьен в 1983 году и стал ее менеджером: увез ее в Италию, познакомил с Элио Фиоруччи, договорился с итальянскими фабриками, нашел деньги на развитие. Дизайнер не спорит, что коммерческий успех Vivienne Westwood — заслуга Карло. Как и независимость ее компании — не сомневаемся, что предложения о покупке бренда от конгломератов Вествуд получала не раз.
ИСТОРИЗМЫ
И
Сначала Вествуд копировала исторические костюмы и силуэты, чтобы отточить технику — все-таки она была дизайнером-самоучкой. Но затем историзмы стали неотъемлемой частью Vivienne Westwood. Образы пиратов, шнуровка викторианских платьев, охотничьи брюки XVIII века, рединготы георгианской эпохи (разновидность сюртука для верховой езды. — прим. BURO.), платья со складками Ватто, кринолины и корсеты — Вествуд не просто вдохновлялась всем этим, а с точностью копировала характерные черты кроя.
ЗЕМЛЯ
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:46,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:46,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
З
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:297,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:149,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Как рассказывает сама Вествуд, ее экологический активизм начался в 2005 году с интервью ученого Джеймса Лавлока в The Guardian. Он говорил, что к 2099 году на Земле останется только один миллиард человек. С этого момента Вивьен Вествуд становится известна не только как дизайнер, но и как экоактивист. Она запустила собственную кампанию «Climate Revolution», поддерживает арктическую кампанию Гринписа, общество защиты тропических лесов «Cool Earth». Почти каждый показ Vivienne Westwood последние несколько лет — это высказывание на тему экологических проблем. Привлекая внимания к теме, она оголяется, бреется налысо и снимается в провокационных роликах — вроде этого видео, где она под включенным душем рассказывает о нехватке воды.
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:46,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:46,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
К
КОРСЕТЫ
Именно корсет олицетворяет формулу творчества Вествуд — исторические отсылки плюс провокационная сексуальность. Дизайнер называла свои корсеты «статуями свободы», подчеркивая, что вещь не угнетает женщин и не символизирует патриархат, а скорее раскрепощает их. Иконическими корсетами Vivienne Westwood считаются модели c фрагментами картин Франсуа Буше из коллекции Portrait 1990 года — сегодня они чрезвычайно ценятся у фэшн-коллекционеров.
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:304,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:304,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
МАЛЬКОЛЬМ
МАКЛАРЕН
М
После развода с первым мужем Дереком Вествудом Вивьен сошлась с Малкольмом Маклареном. Их отношения и совместные проекты положили начало панк-движению 1970-х. Вествуд и Макларен открыли магазин на Кингз-роуд, 430, где сначала продавали пластинки и перешитые наряды из 1950-х, купленные на рынке в Брикстоне. Название магазина и его интерьер менялись в зависимости от коллекций: Let it Rock, Too Fast to Live, Too Young to Die, Seditionaries. В 1974 году место переименовали в Sex с лозунгом «Латекс — в офис». Годом позже Макларен соберет группу Sex Pistols, и магазин станет меккой британских панков. Как вспоминает сама Вествуд, они с Маклареном расходились со скандалом: Вествуд пришлось начинать все заново — с 1983 года она работала самостоятельно. У пары есть сын Джозеф — он основал Agent Provocateur.
НАОМИ
КЭМПБЕЛЛ
{«points»:[{«id»:4,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:6,»properties»:{«x»:0,»y»:130,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:5,»properties»:{«duration»:130,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:140,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:140,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Н
Показ коллекции «Англомания» 1993 года в Париже вошел в историю благодаря Наоми Кэмпбелл. Модель в туфлях на высоченной платформе споткнулась и упала на подиуме. Это происшествие обеспечило Вествуд первые полосы газет по всему миру, а одна страховая компания даже использовала кадр для своей рекламы. «Как мне было стыдно! — вспоминала Кэмпбелл — Но когда я попала за кулисы, а там — боже мой! — там все хохотали. И Вивьен тоже. Нельзя слишком серьезно относиться к жизни или к моде. Да, и вот еще что: кое-кто из модельеров — не буду называть имен — подумали, что я упала нарочно. Это полная чепуха! Потом они просили меня упасть и на их показах, чтобы привлечь внимание прессы».
{«points»:[{«id»:4,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:6,»properties»:{«x»:0,»y»:130,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:5,»properties»:{«duration»:130,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
ОЛИМПИЙСКИЕ
ИГРЫ
О
На церемонии закрытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году Вествуд развернула гигантский черно-белый баннер с надписью «Климатическая революция». Событие транслировалось в прямом эфире, и, конечно, акция Вествуд была не согласована организаторами. «Мне пришлось ввести всех в заблуждение, я знала, что меня будут проверять, — признавалась потом дизайнер. — Но лозунг был напечатан на изнанке платья. Я не чувствовала за собой большой вины, потому что, расскажи я им, что собираюсь сделать, долг обязал бы их на всякий случай запретить мне это».
ПАНК
П
Панк рождался практически в стенах магазинах Малькольма и Вествуд на Кингз-роуд. Здесь набиралась самая известная панк-группа (Sex Pistols) и формировался образ панков, за который была ответственна Вествуд. Она распарывала футболки, перешивала их швами наружу, дополняла молниями на уровне сосков и прожигала сигаретами, создавала мини-юбки из куска резины. Изображения Микки-Мауса в эпатажном виде, распятий, королевы, анархистские слоганы — на футболках сходились мода, секс, политика и искусство. По словам самой Вествуд, их панк родился в ответ на действия ужасных политиков того времени — например, Пиночета. «В первую очередь панк у нас ассоциировался с презрением. Мы презирали старшее поколение, которое даже не пыталось что-то изменить».
{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:1,»y»:296,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:296,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Р
РОКОКО
«Дафнис и Хлоя» Франсуа Буше — одно из любимых произведений Вивьен Вествуд. Сюжет с полотна художника эпохи рококо, где пастух смотрит на спящую пастушку, стал заглавным для коллекции Portrait 1990 года. В других своих работах Вествуд цитировала расцветки и орнаменты севрского фарфора середины XVIII века и летящие платья героинь с полотен Жана Оноре Фрагонара. В лондонском музее Собрания Уоллеса она знает каждый экспонат наизусть.
SEX PISTOLS
С
Когда Макларен собрал группу, Вествуд вызвалась писать тексты. Вместе с Маклареном они отвечали и за внешний вид музыкантов: рвали футболки, прожигали их сигаретами, украшали одежду булавками и пивными крышками. Один из самых провокационных предметов гардероба Sex Pistols — футболка Destroy со свастикой и строчкой «I am an Antichrist» из песни «Anarchy in the UK». Сегодня вещь хранится в Музее Виктории и Альберта.
Сид Вишес и Вивьен, 1976
ТЭТЧЕР
И «ТАТЛЕР»
{«points»:[{«id»:7,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:9,»properties»:{«x»:0,»y»:54,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:8,»properties»:{«duration»:54,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Т
Перед вами обложка первоапрельского выпуска журнала Tatler 1989 года. На нем Вивьен Вествуд предстает в роли тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. На Вествуд костюм, который политик заказала у британского бренда Aquascutum, но еще не успела забрать. Редактора, ответственного за обложку, уволили через несколько дней.
{«points»:[{«id»:7,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:9,»properties»:{«x»:0,»y»:54,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:8,»properties»:{«duration»:54,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
{«points»:[{«id»:7,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:9,»properties»:{«x»:1,»y»:69,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:8,»properties»:{«duration»:69,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
У
{«points»:[{«id»:4,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:6,»properties»:{«x»:318,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:5,»properties»:{«duration»:159,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
УЧИТЕЛЬНИЦА
В 18 лет Вествуд поступила в педагогический колледж на факультет искусств и пару лет работала по специальности — учительницей рисования в подготовительной школе. Уже знаменитой, с конца 1980-х, она преподавала в Венской академии прикладных искусств, где познакомилась с будущим мужем Андреасом, на тот момент ее студентом.
ФЛИНТСТОУНЫ
{«points»:[{«id»:10,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:12,»properties»:{«x»:-1,»y»:365,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:11,»properties»:{«duration»:365,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
{«points»:[{«id»:10,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:12,»properties»:{«x»:0,»y»:364,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:11,»properties»:{«duration»:364,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Ф
В коллекции 2007 года впервые появляется платье, названное в честь Вильмы Флинстоун из мультсериала. Этот силуэт с акцентом на талию Вествуд разработала действительно вдохновившись нарядом рыжеволосой героини. Платье кроя Wilma выбирает Кэрри Брэдшоу для своей свадьбы в «Сексе в большом городе». По слухам, на Vivienne Westwood настояла сама Сара Джессика Паркер — известная поклонница бренда.
{«points»:[{«id»:10,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:12,»properties»:{«x»:-1,»y»:365,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:11,»properties»:{«duration»:365,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
ХАРРИС-ТВИД
{«points»:[{«id»:13,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:15,»properties»:{«x»:0,»y»:28,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:14,»properties»:{«duration»:28,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Х
Коллекция Vivienne Westwood 1987 года получила название в честь твида, произведенного на Гебридских островах в Шотландии. Сегодня «Харрис-твид» — единственная ткань, которую защищает британское законодательство. С ней работают большие и важные марки вроде Chanel, Dior и Ralph Lauren. Но в конце 1980-х отрасль практически умирала — Вествуд стала ее спасительницей. Коллекция «Харрис-твид» — одна из причин, почему дизайнеру вручили королевскую награду «За вклад в развитие экспорта».
Ч
{«points»:[{«id»:16,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:18,»properties»:{«x»:350,»y»:-1,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:17,»properties»:{«duration»:175,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
{«points»:[{«id»:19,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:21,»properties»:{«x»:1,»y»:125,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:20,»properties»:{«duration»:125,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Дизайнер помогает британскому совету по делам беженцев, правозащитной группе Liberty и организации, которая отстаивает права заключенных-смертников. Она поддерживает отношения с Джулианом Ассанжем, навещает его в посольстве Эквадора и продает футболки, чтобы собрать средства для Wikileaks. На бал Метрополитен-музея в 2013 году Вествуд пришла в платье с приколотой фотографией осужденного информатора Wikileaks Брэдли Мэннинга (сегодня известного под именем Челси). В прошлом году Вествуд устроила акцию протеста у здания центрального суда — она заперла себя в огромной птичьей клетке, выражая несогласие касательно экстрадиции Ассанжа из Великобритании в США.
ШОТЛАНДКА
{«points»:[{«id»:13,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:15,»properties»:{«x»:0,»y»:480,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:14,»properties»:{«duration»:480,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Ш
«Вествуд Макандреас» — так называется тартан, разработанный Вивьен в 1993 году. Чтобы использовать шотландку, нужно получить одобрение специальной государственной организации — в Великобритании с тартаном все строго. Шотландку Вивьен Вествуд официально признали — хотя обычно эта процедура занимает лет 200.
{«points»:[{«id»:13,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:15,»properties»:{«x»:0,»y»:480,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:14,»properties»:{«duration»:480,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
ЮБКИ-КРИНОЛИНЫ
Ю
Мини-крини — гибрид кринолина и мини-юбки из коллекции 1985 года. Дизайнер придумала юбку под впечатлением от балета «Петрушка», на который ходила в детстве. Есть мнение, что эта коллекция Вествуд положила начало многим вещам: например, отказу от широченных плеч 1980-х, возвращению к женственному силуэту и тенденции на бельевой стиль (на задней части юбок располагалась шнуровка), которая усилится в 1990-х.
ЯЗЫЧЕСТВО
{«points»:[{«id»:16,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:18,»properties»:{«x»:0,»y»:95,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:17,»properties»:{«duration»:95,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
Я
Период с 1988-го по 1990-й сама Вествуд окрестила «годами язычества» в своем творчестве: в это время она выпустила пять коллекций под общим названием «Британия должна быть языческой». В них традиционные британские коды комбинировались с эротическими мотивами Древней Греции и Рима: лучшее будущее, считает Вествуд, невозможно изобразить без образов прошлого.
{«points»:[{«id»:16,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:18,»properties»:{«x»:0,»y»:95,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:17,»properties»:{«duration»:95,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power0.easeNone»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}
false7671300falsetruetrue[object Object]{«width»:1000,»column_width»:60,»columns_n»:12,»gutter»:25,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: