Кристоф Копан возглавил мужскую линию COS в 2017 году — ранее он трудился в Hermès и Maison Margiela, а также работал над мужской линейкой Yeezy Канье Уэста. Намедни пуска онлайн-магазина COS в Рф Кристоф поведал, как создаются коллекции шведской марки, и выделил свои возлюбленные вещи.
Есть мировоззрение, что в непростые времена людям не нужна непростая одежка. Вы согласны?
Я не верю, что людям совершенно когда-либо нужно усложнять одежку. Даже у эстетически совершенной одежки обязана быть функция. Функциональность — база всего, что мы делаем. Одежка COS адаптивна, то есть подстраивается под конфигурации нашего вида жизни. ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) марки предполагает мастерство выполнения, высочайшее свойство и вневременность. Охото, чтоб наши вещи носили без привязки к сезону. Когда мы говорим о вневременности, то подразумеваем не лишь дизайн, который остается животрепещущим через 2 — 3 года. Вещь обязана быть долговременной во всех смыслах: это и отличные материалы, и продуманность каждой детали. Сейчас люди, как никогда ранее, приобретают с расчетом на то, что одежка будет служить им долгие годы.
Ранее вы работали в Maison Margiela и Hermès. Чем работа в COS принципно различается?
Дизайн-процессы не поменялись с того времени, как я начал работать в промышленности — разве что масштаб стал иным. COS — это доступная роскошь. Каждое наше изделие создается с огромным вниманием к деталям, как и у люксовых брендов. Мы заботимся о качестве, но делаем его легкодоступным.
Дизайн начинается с ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо не все так просто?
Ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) быть может хорошей стартовой точкой, но не единственной. В этом сезоне мы отталкивались от кожи, пряжи и толстых шнуров. Поначалу ты думаешь о материалах абстрактно, потом представляешь, как они будут драпироваться, как поведет себя пряжа в вязке — и лишь опосля этого становится ясно, как обязана смотреться вещь, какой у нее будет крой. Материалы для нас первоочередной вопросец, и мы стараемся отыскать применение любому куску, в том числе обрезкам.
Одежка COS настраивает на безмятежность. Это закладывается на стадии дизайна?
Думаю, чувство умиротворения, о котором вы гласите, соединено с пошивом и продуманностью каждой детали: в таковой одежке ощущаешь себя шикарно, не прилагая усилий. К примеру, в нашей традиционной белоснежной рубахе.
Каким изделием из осенне-зимней коллекции COS вы в особенности гордитесь?
Нашим пуховиком, который стал еще лучше. Смотрится он так же, как и в прошлых коллекциях, но изготовлен из переработанного полиэстера и не пропускает воду. Также мы усовершенствовали кармашки и размещение молнии. На корректировки ушло около года, но это стоило того. Мы нередко перепридумываем уже выпущенные изделия: разбираем наши традиционные силуэты и поновой воссоздаем их с учетом нововведений. Созодать это можно нескончаемо.
Какую вещь COS вы носите почаще всего?
Традиционный синий джемпер из кашемира. Вещь прекрасного свойства, а еще самая сочетаемая в моем гардеробе.
Какие приятные конфигурации в мужской моде вы бы отметили?
На данный момент мужская мода сосредоточена на устойчивых материалах и методах производства. Наши клиенты желают больше знать, как и из что создаются вещи, как ухаживать за изделиями, чтоб они служили подольше, а мы в свою очередь рады работать с наилучшими материалами, находить передовые методы сокращения отходов производства и повторно применять то, что у нас уже есть.
Вы нередко упоминаете архитектуру, когда гласите о вдохновении. Что, по-вашему, общего у моды и архитектуры?
Точки соприкосновения в самом процессе работы. В моде мы проводим усердный рисерч, отыскиваем то, что нас побуждает, это могут быть ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо, к примеру, уличная культура — потом это находит отражение в дизайне. И мода, и архитектура работают с конструкциями: в моде работа с лекалами очень принципиальна, это постоянно ключ к новенькому.
Источник: