Благодаря вам я постоянно узнаю что-то новое.
Поиск интересных тем – возможность не только накормить ваш мозг полезной информацией, но и разобраться в незнакомых для меня ранее понятиях.
К примеру, темой сегодняшней статьи стал аутплейсмент – термин, с которым знакомы немногие в нашей стране.
Нужен ли нашему брату аутплейсмент?
Согласитесь, что Европа и США продвинулись намного дальше в вопросах рабочего этикета, нежели Украина или Россия.
Страны постсоветского пространства в сфере охраны прав наемных сотрудников, цивилизованного увольнения, социального обеспечения и прочих до сих пор хромают на обе ноги.
Это кажется еще более странным на фоне существования Профсоюза – бесполезнейшей организации со множеством сотрудников, которые ни за что, ни про что получают хорошие зарплаты, восседают в мягких креслах, даже не пытаясь заботиться о правах трудящихся.
Злостные работодатели, лишенные контроля, не стесняются:
- увольнять сотрудников без видимой причины (какой уж тут аутплейсмент);сокращать беременных женщин, чтобы не выплачивать им декретные;устанавливать рабочий день, который сами пожелают, не доплачивая за лишние часы;заставлять работать без выходных;оставлять на пещерном уровне условия труда и т.д.
Наемные сотрудники, лишенные какой-либо защиты со стороны государства, безропотно все это терпят, боясь самого страшного – увольнения.
Экономический кризис, от которого еще больше лихорадит нашу страну, полностью развязал руки бессовестным работодателям: массовые увольнения или сокращения стали нормой.
Руководство не заботится о добром имени своей компании, поэтому с уволенными часто обходятся по-свински: не выплачивают выходное пособие, словесно оскорбляют, отказываются объяснить причину увольнения и т.д.
В США несправедливо уволенный сотрудник быстро бы отправился в суд, где добился бы выплаты приличной компенсации.
Наш брат, понимая всю глупость такой затеи, способен лишь на мелкую месть: донести в налоговую о выплате зарплаты в конверте, рассказывать всем вокруг, какая сволочь его бывший начальник, поделиться с конкурентами секретной информацией, унести с собой важные файлы, запустить вирус в компьютер и т.д.
В общем, приятного мало и для руководства фирмы, и для уволенного сотрудника.
Это прекрасно поняли цивилизованные страны, предпочитая расставаться с сокращенными работниками культурно и взаимовыгодно.
Что такое аутплейсмент и откуда он взялся?
Сам термин аутплейсмент (от англ. Outplacement – устроить на работу) используют менеджеры и управляющие персоналом.
Уже в самом переводе английского слова на русский язык кроется пояснение: увольнение сотрудника с последующим его трудоустройством.
Помимо устройства бывшего работника на другое тепленькое место, аутплейсмент заключается в:
- консультационной поддержке руководства по поводу увольнения сотрудника без конфликтов;анализе профессиональных качеств уволенного сотрудника с целью найти ему идеальную работу;психологической помощи специалисту, что остался без работы, которая поможет ему достаточно легко пережить ее потерю;непосредственная помощь в поиске новой работы: написание резюме, подготовка к собеседованию, советы по поводу испытательного срока и т.д.
Естественно, такая помощь не безвозмездна.
За все платит компания, которая сокращает штат, а не сами сотрудники.
Собственно в этом и заключается работа компаний, занимающихся аутплейсментом и обычных кадровых агентств.
Схемы цивилизованного расставания с уволенными сотрудниками начали использовать на Западе еще в конце 1990-годов.
За почти два десятилетия они были настолько усовершенствованы и отточены, что нашим соотечественникам, находящимся на руководящих постах, осталось только взять готовые принципы аутплейсмента и использовать их на практике.
Но твердолобые биг-боссы по-прежнему предпочитают плевать на людей из окон своих Мерседесов, не понимая, что таким образом наносят непоправимый вред собственной фирме.
Основные преимущества аутплейсмента
Руководители, даже не желающие знакомиться с этим термином и предпочитающие действовать по старинке, многое теряют.
Такие ретрограды просто не понимают, насколько выгоднее использовать культурные схемы увольнения или сокращения сотрудников, принятые во всем цивилизованном мире.
Преимущества аутплейсмента:
Он сохраняет нервные клетки не только уволенного сотрудника, но и его руководителя.Благодаря ему можно избежать судебных разбирательств, а значит – и ненужных трат.Позволяет сохранить хорошие отношения с уволенным работником – кто знает, как и когда ваши пути могут пересечься в будущем.Создает хорошую репутацию для фирмы на рынке труда и гарантирует бесконечную очередь из ценных кадров, желающих трудиться у вас.Помогает избежать распространения коммерческих тайн и скрытой информации обиженным сотрудником.
Причины увольнения!
К тому же, нельзя забывать о психологическом факторе.
Кто знает, на что может решиться доведенный до отчаяния человек, лишившийся единственного источника дохода.
Погром в офисе обидевшей его компании, избиения или убийство директора, самоубийство – это не сцены из фильмов, а факты из реальной жизни.
И еще несколько слов об аутплейсменте и о том,
что он из себя представляет в России,
Почему аутплейсмент никак не приживается у нас?
Я задала этот вопрос своей знакомой Алине, что трудится в крупном кадровом агентстве.
Так вот, у них есть специалист по аутплейсменту, но востребован он не слишком часто.
Фактически единственные его клиенты – крупные международные компании, которые привыкли расставаться со своими сотрудниками красиво.
Главные причины столь странного поведения отечественных работодателей, по мнению Алины, заключаются в следующем:
Жадность. Зачем тратиться на бывшего работника, пусть сам решает свои проблемы?Эгоизм. Мне плевать на других людей, главное – я и мой тугой кошелек.Примитивность и отсталость методов работы.Нежелание думать о завтрашнем дне.Незнание того, что аутплейсмент вообще существует.
Руководители компаний, не стоит повторять ошибки своих коллег-ретроградов!
Используйте аутплейсмент при вынужденном увольнении сотрудников.
Учитесь расставаться с людьми цивилизованно.
Ведь мы же идем в Европу или как?
Источник: