Философия жизни от Сян-Цзы

Все люди больше всего желают выяснить, а что они на самом деле желают. Если быть как все, то для чего тогда быть? Хочешь быть как все — будешь никем.

— Все люди больше всего желают выяснить, а что они на самом деле желают.
— Если быть как все, то для чего тогда быть?
— Хочешь быть как все — будешь никем.
— Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все задумываются по-разному.
— Если ты думаешь за всех, ты снова ошибаешься. У всякого свои заботы.
-Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о остальных, ты до этого всего не думаешь о для себя.
— Если ты задаёшь вопросец, означает, ты уже знаешь половину ответа.
— Не обращай внимания на то, как к для тебя относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
— Помогая ленивым людям ты помогаешь им сесть на свою шейку.
— Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
— Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
— А тупость совершенно не просит прощения. Она, как ветер, не зависит ни от что. Её нужно принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, находить в ней пользу.
— Хочешь навести порядок во всём мире, поначалу приберись у себя дома.
— Доброта беззащитна, и потому существует.
— Большая часть дурных поступков человек совершает не поэтому, что они ему нравятся, либо приносят выгоду, а поэтому что ему кажется, что от него их ожидают.
— Добросовестность вознаграждается, но средства тут не причём.
— Цветок прекрасен, пока не тронут.
— Человек может мыслить обо всём, но созодать должен то, в чём он уверен.
— Как отличить мощного человека от слабенького? Если недоволен жизнью мощный человек, то он предъявляет претензии к для себя, а если слабенький, то к людям.
— Просто служить идеям и богам, они намного проще, чем живы люди.
— Всё острое со временем теряет остроту, и лишь тупость становится ещё тупее.
— Мудрость правителя следует оценивать не по тем величавым свершениям, которыми ему довелось управлять, а по тем гибельным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
— Мудрейший не тот, кто много размышляет о величавом, а тот, кто не много задумывается о мелочах.
— И большенный человек, и небольшой человек могут сразу идти к одной цели, но небольшой человек — чтоб на ней тормознуть, а большенный — чтоб от неё идти далее.
— Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
— Чтоб дойти до новейшей правды, необходимо отступить от старенькой ереси.
— Всё, что принципиально, не бывает срочно. Всё, что срочно — лишь суета.
— Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия.
— Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
— Нередко хвастовством именуют обычную правду, а скромностью — неразговорчивую ересь.
— Отсутствие богатства — это ещё не бедность. Бедность — это жажда богатства.
— Пока ты говоришь совершенно не то, что думаешь, слушаешь совершенно не то, во что веришь, и делаешь совершенно не то, к чему расположен-то всё это время и живёшь совершенно не ты.

Домашний доктор