А понимаете ли вы, когда возникла на борту самолета 1-ая бортпроводница? В 1930 году. Это была американка Эллен Черч. Она работала медсестрой в Сан-Франциско и обучалась на пилота.
Получив сертификат на управление самолетом, Черч предложила услуги компании «Boeing Air Transit».
В то время на германских авиалиниях уже пару лет работали стюарды. Практику собирались ввести и на американских пассажирских самолетах.
Заявление о приеме на работу медсестры Эллен Черч поступило как раз впору. Менеджеры решили, что женщина на самолете, это хорошая реклама авиакомпании, а присутствие доктора будет доборной гарантией спокойствия пассажиров. К тому же в те времена в самолетах вправду неким становилось нехорошо из-за болтанки. К увлекательным фактам относятся обязанности тогдашней бортпроводницы: заводить часы в кабине пилота, уничтожать мух, носить багаж, заправлять самолет и почти все другое.
Первым рейсом Черч был полет Сан-Франциско-Шайенн. Пример оказался заразен, и в наиблежайшие годы практически все южноамериканские авиакомпании уже обслуживались стюардессами. А Эллен Черч опосля полутора лет службы в авиации возвратилась к профессии доктора. Во время 2-ой мировой войны 1-ая бортпроводница возвратилась на некое время в авиацию: Чёрч служила на мед самолёте, вывозившем покалеченых боец. Служила медсестрой. За свою службу Эллен была награждена медалями.
Меж иным, на родине, в городке Креско, в честь Эллен Черч назван аэродром.
Источник: //www.pbs.org; Wikipedia (Чёрч, Эллен)