У 1-го африканского короля был близкий друг, с которым он вкупе вырос. Этот друг, рассматривая всякую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она положительная либо негативная, имел привычку гласить: «Это отлично!»…
У 1-го африканского короля был близкий друг, с которым он вкупе вырос. Этот друг, рассматривая всякую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она положительная либо негативная, имел привычку гласить: «Это отлично!»
В один прекрасный момент повелитель находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Разумеется, он сделал что-то некорректно, готовя одно из ружей. Когда повелитель брал у собственного друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большенный палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это отлично!» На это повелитель дал ответ: «Нет, это не отлично!» — и отдал приказ выслать собственного друга в кутузку.
Прошло около года, повелитель охотился в районе, в каком он мог, по его воззрению, находиться совсем безбоязненно. Но людоеды взяли его в плен и привели в свою деревню вкупе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли поближе, чтоб развести огнь, они увидели, что у короля не хватает огромного пальца на руке. Из-за собственного суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомянул тот вариант, когда он лишился пальца, и ощутил угрызения совести за своё воззвание с другом. Он сходу же пошёл в кутузку, чтоб побеседовать с ним.
— Ты был прав, — произнес он, — это было отлично, что я остался без пальца.
И он поведал всё, что лишь что с ним вышло.
— Я весьма жалею, что посадил тебя в кутузку, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — произнес его друг, — это отлично!
— Что ты говоришь? Разве это отлично, что я посадил собственного друга на целый год в кутузку?
— Если б я не был в кутузке, то был бы там вкупе с тобой.