Современные профессии требуют публичности: презентации, собрания, переговоры, конференции, стратегические сессии! А у экранов и флипчартов — женщины-руководители, женщины-тренеры, женщины-консультанты.
Они стоят в полный рост напротив аудитории, состоящей из лиц обоего пола; на их устремлены 10-ки пар глаз. Каждое их слово и жест имеют значение. Их задачка — разъяснять, убеждать, ввязывать, мотивировать. И при всем этом — быть сексапильными?
«Нет, нет и снова нет!»
— произнесут для вас почти все дамы и некие мужчины!
И вот их аргументы:
1. Сексапильности не пространство там, где правит ум.
2. Сексуальность женщины-оратора отвлекает от предмета разговора.
Заместо того чтоб размышлять, к примеру, о реинжиниринге, слушатели-мужчины погружаются в мысли совершенно другого нрава…
3. …но еще ужаснее то, что делают слушатели-женщины: они начинают подсознательно соперничать с дамой у флипчарта, а, означает, испытывать к ней негатив, который проецируют на предмет разговора, а позднее и проявляют, закручивая отрицательную групповую динамику, то есть, срывая мероприятие.
Ах, если бы лишь сексуальность можно было отстегнуть как древесную ногу французского флибустьера, бросить в гардеробе как меховое пальто! Не случаем в первых же строчках я написала слово «быть», а не «смотреться»!…
Вообщем, разберемся с каждым из аргументов поочередно:
1. Сексуальность мешает уму
Заглавие кинофильма «Главный инстинкт» — не фигура речи, а установление факта: даже на мероприятии, посвященном системному анализу, главный инстинкт остается главным.
Изменяются лишь инструменты: мамонты и косметика из сажи в прошедшем — это iPad в крокодиловом чехле и виртуозное владение ситуацией в реальном.
Уму нереально помешать: он или есть, или его нет. С сексуальностью, к слову, то же самое. Как писал Довлатов, «талант, как и похоть, тяжело утаить, еще сложнее — симулировать».
К тому же калоритные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) — это энергетическая «розетка», подключение к которой помогает выступать «с огоньком»: вы вызываете энтузиазм — и для вас это нравится. Что быть может естественнее? Нет никакой необходимости бегать меж «умными» и «прекрасными», как «та мортышка»: вы разбираетесь в дискретных моделях, и вы — презентабельны!
2. Внимание парней рассеивается
Мужчины — не такие уж примитивные существа, они полностью способны сразу и глядеть, и слушать.
Если предмет рассуждения увлекателен, а аргументы разумны, парней не «выключить» расспахнутой пуговкой.
Напротив, привлекательность дамы — залог ее фуррора, а, означает, права на экспертную позицию. Представьте лишь ситуацию — «перевертыш»: о реинжиниринге рассуждает «тётка» с сальными волосами и в неловких брюках. Что может осознавать в изменении бизнеса дама, не смогшая поменять до симпатичной степени саму себя?
Дама «у флипчарта» не воспринимается как наименее суровый бизнес-игрок, оттого что воспринимает и уверенно являет миру свою сексапильную привлекательность. Начав, — вербально и невербально! — за нее просить прощения, она быстрее потерпит проф фиаско.
Совершенно другая история — откровенные нарушения дресс-кода, о которых мы побеседуем ниже: они вправду рассеивают внимание («Какие острые ногти… жутковато!») и принуждают меньше вас уважать («Устроили из кабинета бордель… и кукол притащили!»)
3. Дамы не простят
А вот это правда. Печальная правда, воздействовать на которую вы никак не сможете, поэтому, что она находится не в вашей голове, а в голове закомплексованной дамы напротив. Таковая сперва считывает опасность, несомую иными особями собственного пола. Кутайся вы хоть в мусорный мешок, ничто не скроет вашего блеска, — по другому почему вы у экрана, а все другие — в зрительном зале?
Поймите, пространство во главе стола — само по для себя достаточный повод для конкуренции!
Расположенные к ненависти девушки в любом случае вас возненавидят, и не на основании недлинной красноватой юбки, а на основании энергетики, которую не скрыть серьезным костюмчиком. Считая это собственной неувязкой, вы тушуетесь, извиняетесь за собственный статус интонацией и мимикой, и, в итоге… комкаете мероприятие сами!
Наиболее того: увидев вашу готовность «подстраиваться снизу», «тетёньки» в зале только резвее вас «опустят», а вот тех, кто считает исходящую от вожака своры «ауру фуррора» залогом его правоты, уже не возвратить.
Другое дело, если идет речь о «сексапильности» в виде прозрачной блузы и «босоножек стриптизёрши» — налицо простое нарушение дресс-кода!
Вправду, даме «у флипчарта» можно посоветовать оставаться в рамках стилей business и business casual. Это не сделает ее наименее сексапильной, ведь белоснежные рубахи, непревзойденно сшитые пиджаки, роскошные туфли, дорогие очки-то есть, девайсы, допустимые самым серьезным офисным кодом! — к тому же наисильнейшие фетиши. Поэтому что бизнес — это сексапильно.
Фуррор, эффективность, прибыль, — все это, черт возьми, сексапильно!
Конкретно это постоянно поражало и завораживало меня в западных женщинах: их сексуальность так естественна, так удобна, что нереально задаваться самим вопросцем о ее отчуждении в пользу дискуссий о договоре. Да и посодействовало ли бы это?
Нам всем знакомы девчушки, покрасившие волосы в наиболее «суровый» цвет, чтоб поменять отношение к для себя окружающих, но так и не преуспевшие. Мы так же знаем ослепительных блондинок, диссонанс меж женственной наружностью которых и внеполовым профессионализмом, лишь помогает им добиваться собственного!