Сегодня я поделюсь с вами секретным методом донесения информации до читателя, которым постоянно пользуюсь и сама.
Называется он сторителлинг.
Вот признайтесь честно, какие статьи вы дочитываете до конца: те, что содержат интересную историю – жизненный пример, которая поясняет основной текст, или сплошную простынь, перегруженную фактами и терминологией?
Ну, понятно: если вы готовитесь к какой-то научной конференции, то вам придется иметь дело со специализированной литературой, которая не тянет на популярное чтиво. Но зачем усложнять все остальные статьи?
Именно для того, чтобы сделать тексты моего сайта простыми, понятными и интересными, я стараюсь во многих из них рассказывать истории, что произошли со мной, моими знакомыми или родственниками.
Если вы связанны с писательством хоть каким-то образом (журналистика, копирайтинг, собственный сайт и т.д.), то обязательно используйте метод сторителлинга, чтобы привлечь читателей.
Не должны его чураться бизнесмены и руководители, особенно, для работы с собственным персоналом.
Итак, что же это за метод такой?
Все гораздо проще, чем вы думаете.
Что такое сторителлинг и кто его придумал?
Знаете, каким образом возникли сказки, былины, легенды?
Первые писатели понимали, что мало написать просто поучительный текст или сухую историческую справку. Чтобы история стала популярной и произвела эффект, нужно рассказать ее доступным языком, используя ярких героев.
Не столь важно, будут ли это выдуманные герои или просто приукрашенные исторические персонажи. Главное, чтобы читатели понимали, о чем идет речь, и верили в рассказанную историю.
Точно этот же метод используют современные писатели, чтобы донести нужный факт до своей аудитории: они рассказывают интересные истории.
Именно так и переводится с английского языка слово storytelling – рассказывание историй.
То есть, сторителлинг – это эффективный метод донесения информации до аудитории путем рассказывания смешной, трогательной или поучительной истории с реальными или выдуманными персонажами.
Несмотря на то, что это далеко не новый способ, впервые широкой аудитории представил его руководитель корпорации из США Armstrong International – Дэвид Армстронг.
Он использовал сторителлинг для того, чтобы улучшить показатели работы своей компании и быстрее обучить новичков.
Результаты были настолько великолепными, что Армстронг решил поделиться ими со всеми, написав книгу Managing by Storying Around, где и показал собственный опыт использования сторителлинга.
Каких целей можно достичь при помощи сторителлинга?
Как я уже сказала, сторителлинг можно успешно применять в различных сферах: ведения сайта, бизнес, работа с персоналом, продвижение продукта, психотерапия, коучинг и т.д.
При помощи этой техники можно достигать различных целей:
Влиять на подсознание читателя или слушателя.Доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?».Максимально быстро обучать новый персонал общепринятым в вашем коллективе правилам и обязанностям.Минимизировать количество конфликтов в коллективе, упрочить рабочие отношения.
Стимулировать на достижение новых целей.
К примеру, отец сторителлинга Армстронг на общих собраниях рассказывал истории успеха сотрудников своей компании, стимулируя всех остальных подражать им.Укреплять авторитет руководителя в глазах собственных подчиненных, повышать уровень доверия к нему.
Экономить на материальном вознаграждении для сотрудников.
Вспомните, в советское время все газеты были забиты историями о доярках, шахтерах, трактористах и прочих героях труда, которые били все рекорды по выполнению норм.
Люди готовы были работать на износ, чтобы походить на них.Показывать, что советы, которые вы даете своим читателям, работают, потому что есть конкретный человек, который воспользовался ими и у него все получилось.
Продать продукт.
Маша мазала лицо чудо-кремом и избавилась от всех морщин, мажьтесь и вы, если хотите иметь гладкую кожу и т.д.
Как видите, при помощи сторителлинга можно достичь различных целей.
Главное – рассказать историю правильно, чтобы она подействовала на аудиторию, а не была рассказана впустую. А для этого следует знать главные правила сторителлинга.
10 правил успешного сторителлинга
Безусловно, для того чтобы история повлияла на аудиторию читателей или слушателей так, как вам нужно, следует обладать талантом писателя или рассказчика.
Полуграмотные неинтересные тексты никто не дочитает до конца, да и наиболее интересную историю может загубить рассказчик, что будет бубнить себе под нос без выражения или спотыкаться на каждом слове.
Существуют и основные правила написания самих текстов:
Краткость – сестра таланта.
Вы не Лев Толстой, не пишите многотомные произведения.
Если речь идет об устном донесении истории, то помните, что человек может концентрировать внимание минут 20, после чего ему необходим отдых.Вам нужен яркий герой, который однозначно заинтересует аудиторию.
Не пишите истории с открытым концом.
Ваша цель не заставить читателя/слушателя домысливать, что же будет дальше, а получить ответы на свои вопросы.
Текст не должен быть скучным.
Он должен возбудить интерес аудитории, заставить читать/слушать дальше.
Не навязывайте свое мнение.
Мягко влияйте на сознание аудитории.
После окончания вашей истории у всех должна появиться мысль: «Я хочу».
Если вы будете постоянно в тексте повторять: «Ты должен!», то вызовите сопротивление аудитории.
Влияйте на эмоции аудитории.
Вызывайте смех, радость, сочувствие, страх, злость, но не оставляйте своего слушателя/читателя равнодушным.
Подстраивайте текст под конкретную аудиторию.
Нельзя охватить одним рассказом всех и сразу.Используйте красивые метафоры и другие фигуры речи, но не позволяйте им забить основную мысль, что желаете донести.
Не дистанцируйтесь от аудитории, постарайтесь установить с ней максимально дружеские отношения.
Тексты в стиле «Я крутой биг босс, а ты дурак» вызовут лишь раздражение.Если речь идет о печатном тексте, то используйте иллюстрации – они привлекают внимание и позволяют лучше понять, о чем идет речь.
О том, как эффективно использовать сторителлинг в презентациях,
смотрите в следующем видеоролике:
Сторителлинг – это действительно крутой метод влияния на аудиторию, но только если вы правильно его используете.
Источник: