Здравствуйте, дорогие мамы, родители будущих первоклассников! Сегодня очень важная тема «Как помочь ребенку адаптироваться к школе». Перемены в жизни малыша очень серьезные, он делает первый шаг во взрослую жизнь. Расскажем как преодолеть трудности, которые возникнут у большинства первоклассников. Читайте нашу статью.
Основные трудности первоклассников
В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда полностью меняется его образ жизни. Малыш идёт в школу, и теперь вместо свободы и любимых игр наступает период обязательных ежедневных занятий. Это период, который потребует от малыша полной перестройки его привычек и поведения. Теперь нужно удерживать в маленькой головке массу новой информации, учиться запоминать и анализировать.
Кроме того, новый образ жизни требует и немалого физического напряжения. Сидеть неподвижно за партой в правильной позе даётся очень нелегко. В то время, как потребность в движении остаётся прежней, двигательная активность резко сокращается.
Ещё одна трудность для первоклассника – это необходимость находиться в новом коллективе, научиться общаться с одноклассниками и педагогами, усвоить правила школьной дисциплины.
Поэтому очень важной является помощь родителей и педагогов в переходе к новой жизни, в которой игра уступает место сложному процессу обучения.
Содержание
- Как помочь ребенку адаптироваться к школеСложности переходного периода
Как помочь ребенку адаптироваться к школе
Особого подхода и внимания требуют дети с повышенной гиперактивностью, которые являются в классе источником помех для учёбы и, кроме того, могут проявлять повышенную агрессивность по отношению к другим детям и даже педагогам. Они не могут оставаться за партой в течение урока. В таком случае часто требуется дополнительная помощь в виде врача психолога. С такими проблемами ребёнок становится отстающим в учёбе, возникает своего рода противостояние по отношению к одноклассникам и педагогам.
Сложно приспособиться к учёбе в школе и детям с противоположным характером с пассивным отношением ко тому, что происходит на уроке. Таким детям тоже очень сложно усидеть на своём месте, они быстро устают и не могут концентрировать своё внимание на происходящем в классе. Хотя такие дети причиняют меньше беспокойства одноклассникам и педагогам, не производят шума и беспорядка, они также являются резервом когорты отстающих учеников. В этом случае необходима совместная работа учителей с родителями для поиска более внимательного правильного подхода к ученику.
Сложности переходного периода
Для многих детей очень важно иметь в школе поддержку в виде любимых игрушек, к которыми они привыкли с младенчества и которые являются неизменными спутниками малыша. Это для него своего рода талисман, придающий уверенности и защищённости. Родители и учителя должны понимать эту важную для ребёнка поддержку и не запрещать присутствию в классе верных друзей, по крайней мере, спрятанных в портфеле.
Особенно важно это для робких, неконтактных детей. Со временем они научатся быть частью коллектива и привязанность к любимцу уступит место новым привязанностям к своим одноклассникам. Часто именно в первом классе ребёнок узнаёт, что такое дружба, сохраняющаяся в дальнейшем на многие годы.
В периоде от семи до девяти лет ребёнок проходит кризисные изменения в организме. Существенные изменения проявляются быстрым ростом, сопровождающимся функциональными изменениями всех систем организма. Эти изменения часто сопровождаются повышенной утомляемостью, раздражительностью, плаксивостью, эмоциональными срывами. Часто возникают проблемы со сном – позднее засыпание, пробуждения среди ночи. Эти явления объединяются одним понятием, называемым «адаптационной болезнью».
Внимание родителей должно быть направлено на проявление этих явлений, выявление причин, определение правильного подхода к ребёнку, минимизации конфликтных ситуаций. Изменение характера ребёнка нужно направлять в нужное русло, справляться с капризами и упрямством мягкими методами, использовать переключение внимания.
Сложности адаптации к школе можно нивелировать правильной подготовкой ребёнка к школе. Это – важная задача для родителей, требующая многих усилий, времени и способности понимать характер своего ребёнка.
Источник: