ТОП 20 великих русских романов

Вклад Рф в сокровищницу мировой литературы за два прошедших столетия по-настоящему поражает собственной масштабностью и величием. Это практически волшебство, что в стране, прошедшей через деспотию королевского режима, две мировые войны и сталинские репрессии, нашлось время на создание воистину монументальных романов, поднимающих нескончаемые темы морали и нравственности.

Но не стоит обманываться. Российская литературная традиция постоянно противопоставила себя фактически всей мировой литературе. Ее неизменное рвение к обустройству и даже переустройству публичных отношений дозволяет и сейчас оставаться животрепещущими даже тем произведениям, которые были написаны несколько веков вспять.

Перед вами 10 величайших романов, достойных представлять литературу данной для нас величавой страны.

1. Миша Лермонтов, «Герой нашего времени» (1840)

До выхода этого по-настоящему новаторского романа российская проза была представлена маленькими произведениями, над которыми массивно и совершенно точно доминировала поэзия Александра Пушкина. Но с возникновением лермонтовского Печорина появился новейший идеал литературного героя – испорченного, лишенного всякой романтики, стремящегося к эталонам, которым он не способен соответствовать. Лермонтов назначил конец романтизма и начало величавой эры реализма в российской художественной литературе.

2. Николай Гоголь, «Мертвые души» (1842)

Роман Гоголя – это повествование о одном российском государе, который, приехав в маленькой провинциальный город, дает местным помещикам реализовать ему погибших крепостных фермеров («мертвые души»), которые формально числятся {живыми} до очередной Всероссийской переписи населения. Этот сатирический авантюрный роман в духе Сервантеса высится в гордом одиночестве на фоне всей остальной российской прозы благодаря собственной необычной и гротескной карикатуре на русскую провинцию. И хотя сам Гоголь утверждал, что он реакционер, юное поколение XIX века обращалось к его произведениям, вскрывая социальные язвы тогдашней русской реальности.

3. Иван Гончаров, «Обломов» (1859)

В собственном романе Гончаров, сделав основным героем представителя российского дворянства, соединил в одно целое животрепещущие для его времени вопросцы публичного и личного нрава. Обломов оказался практически зажатым меж «идиллическим» прошедшим, связанным с крепостнической Россией, и ее «новеньким», наиболее либеральным реальным. Романтизм Пушкина и зарождающаяся школа реализма, пропущенные через творческое сознание Гончарова, соединились в виде центрального персонажа воедино, сделав его одним из самых ярчайших воплощений сути российского дворянства в переходный период.

4. Иван Тургенев, «Отцы и детки» (1862)

«Отцы и детки» сделали то, что делали до их почти все романы российской литературы: стравили юное и старшее поколение читателей. Когда Базаров, бескомпромиссный нигилист, открыто противопоставляет себя отлично отлаженным устоям провинциальной жизни, читатели наивно симпатизируют и соболезнуют его конструктивным идеям. Но когда убеждения головного героя сталкиваются с нежданным для него вызовом в виде страстной любви и глубочайшей нравственной силы, он переживает большой внутренний кризис, ведущий к полному переосмыслению всех его взглядов и убеждений.

5. Николай Чернышевский, «Что созодать?» (1863)

Роман «Что созодать?» , написанный в то время, когда создатель находился в кутузке за антиправительственную деятельность, был в протяжении целого полвека возлюбленной книжкой революционно настроенной интеллигенции. Основная героиня романа Вера Павловна стремится к свободе и независимости от удушающего консерватизма окружающей ее русской реальности 2-ой половины XIX века.
Ленин утверждал, что это его возлюбленный роман. В героях произведения, с их возвышенными мыслями и умонастроениями, он лицезрел прототипы будущих революционеров, пришедших на замену поколению революционных демократов в романе Чернышевского несколько десятилетий спустя.

6. Фёдор Достоевский, «Грех и наказание» (1867)

1-ый из величавых романов Достоевского с его кажущейся на 1-ый взор неиндивидуальной историей убийства и последовавшими за ним событиями остается до нынешнего денька величайшей энциклопедией жизни русского городка XIX века, вместившей самые различные сведения: бедность, религия, семья и, естественно, злодейство. Решение Раскольникова, бывшего студента, поглощенного наполеоновскими мыслями о исключительности, совершить убийство старухи-процентщицы, приводит к самым потрясающим личным трансформациям, когда-либо зафиксированным в художественной прозе.

7. Лев Толстой, «Война и мир» (1863 – 1869)

Грандиознейший Белоснежный кит российской литературы роман «Война и мир» объемом в 1300 страничек вместил в себя сотки нравов и сюжетов, разворачивающихся на фоне провалившегося наполеоновского вторжения 1812 года. Толстого часто критиковали за манеру повествования, но описание эволюции его 5 основных героев – от детской наивности до опыта взрослых, почти все переживших людей – умопомрачительно буквально отрисовывают картину личной и публичной жизни в Рф начала XIX века.

8. Лев Толстой, «Анна Каренина» (1875-1877)

Еще до того, как пользующаяся популярностью южноамериканская телеведущая и продюсер Опра Уинфри похвалила величайшее произведение Толстого о взрослой и домашней жизни российских аристократических кругов, роман «Анна Каренина» был одним из самых важных произведений европейской литературы. Еще наименьший по размеру и количеству персонажей, чем «Война и мир», этот роман стал величайшим прототипом реализма и вместе с «Мадам Бовари» Флобера и «Миддлмарч» Элиота совершенно точно является эталонным в этом жанре.

9. Фёдор Достоевский, «Братья Карамазовы» (1879 -1880)

Избрать некое одно произведение из большого литературного наследства Достоевского весьма тяжело, но роман «Братья Карамазовы» не только лишь продолжает сохранять статус 1-го из самых влиятельных произведений российской литературы, да и остается как и раньше одним из самых читаемых. Частично – история загадочного убийства, частично – исследование о вере, роман повествует о убийстве отца одним из 4 братьев и, подобно почти всем иным произведениям, со всей собственной превосходной, тревожащей силой провидения напористо поднимает вопросец о существовании и смысле Бога.

10. Максим Горьковатый, «Мама» (1906)

Одно из первых больших произведений литературы социалистического реализма роман Горьковатого «Мама», повествуя о жизни российской провинции в конце XIX века, разоблачает всю абсурдность и несостоятельность королевского режима. Взяв за базу историю жизни собственной бабушки, Горьковатый делает глубоко проникновенную картину российской жизни, с равномерно зарождающейся в ней потребностью идейного переосмысления реальности. Через десятилетие с маленьким это оказало большущее воздействие на революцию большевиков, изменившую Россию навечно.

11. Виктор Пелевин — «Омон Ра» (1916/1922)

Петербург Белоснежного ведает историю отпрыска сенатора, который желал уничтожить собственного отца в разгар неудачной революции 1905 года, и его публикация до и опосля большевистской революции не стала нежданностью, так как никакой иной текст не мог лучше разъяснить массовые конфигурации, страна проходила. Как современный рассказ о смене поколений, так и о пересмотре российской истории и литературы, неповторимый «орнаменталистский» стиль романа стал образцом недлинной набеги российской литературы на литературный модернизм.

12. Евгений Замятин — «Мы» (1920)

Один из первых романов, критикующих большевистскую революцию, мы поставили под колебание принципы социализма, поставив историю в дальнем будущем. Считается одним из первых антиутопических романов, его несуразное изображение города-стекла в стеклянной оболочке, рассказанное исходя из убеждений математика с номером для имени, скоро станет странноватым представлением о обществе, которое сошло с разума. Нелегальный в Рф до 1988 года, роман оказал глубочайшее воздействие на Джорджа Оруэлла, а позднее станет главным воздействием на его величавую работу 1984 года.

13. Иван Бунин — «Джентльмен из Сан-Франциско» (1922).

Критика Бунина капиталистическим обществом, может быть, числилась иронической, когда он бежал из Рф опосля большевистской революции, но его пессимистический взор на технологический прогресс и южноамериканское общество стал моментальным ударом посреди разъяренной молодежи в стране в то время. Расположенный на пассажирском корабле, направляющемся из Америки в Европу, он следует модели «неминуемой погибели» «Погибели Томаса Манна в Венеции» и «Погибели Ивана Иллича» Льва Толстого, чтоб вызвать то, что он лицезрел, было духовной пустотой капиталистического общества.

14. Миша Шолохов — «Тихий Дон» (1928-1940)

В то время как «Война и мир» находились под воздействием славы и драматичности войны, Шолохов решил воздержаться от хоть какого возвышения битвы и изобразить во всей его беспощадности и скорби упадок казацкой цивилизации в данной для нас серии из 4 романов. Сначала роман был спорным из-за противодействия большевистским захватчикам во время революционной войны, но упор Шолохова на казацкой жизни и космологии настолько же гуманистичен, сколь и мучительно элегичен.

15. Владимир Набоков — «Дар» (1937)

Набоков наиболее известен своими английскими шедеврами «Лолита» и «Бледноватый огнь», но до фуррора в Америке он достигнул недолгого фуррора, написав на родном российском языке как эмигрант в Германии. Подарок полностью уместен, беря во внимание, что это был его крайний российский роман, тесновато связанный с литературной историей его страны в 19 веке, роман ведает о человеке, покидающем Россию, и изучит разные литературные стили и формы, также разъясняет, в полубиографической форме его свой отъезд.

16. Борис Пастернак — «Доктор Живаго» (1957)

Эпопея Бориса Пастернака ведает историю Юрия Живаго, сироты, ставшего медиком и поэтом в 1-ые десятилетия 20-го века. Роман безотрадно поэтический, но, непременно, прекрасный, при помощи бурных событий революции в качестве фона, Пастернак показывает переход головного героя от фаната Толстого оппонента русского коммунизма. Эта работа, написанная спустя практически 100 лет опосля величавого периода российских романов, ознаменовала собой возрождение жанра и даже вдохновила на создание 1-го из самых именитых кинофильмов всех времен.

17. Александр Солженицын — «Один денек из жизни Ивана Денисовича» (1962)

В то время как почти все русские романисты кропотливо подступали ко всему, что было тесновато соединено с подрывной деятельностью во времена Русского режима, добросовестное и ожесточенное изображение Солженицыным «неплохого денька» в трудовом лагере в сибирском ГУЛАГе вселяет надежду и душераздирающе. Величие романа можно отыскать в его резкой драматичности. Люди со всего Русского Союза и из-за рубежа собираются вкупе и строят свое собственное успешное общество в лагере и при всем этом живут «вольными» от тиранической политики этого несостоятельного страны.

18. Миша Булгаков — «Мастер и Маргарита» (1966)

Мастер и Маргарита не походили ни на что написанное ранее. Размещенный посмертно спустя наиболее 2-ух десятилетий опосля погибели создателя, этот необычный, но умопомрачительный поворот Фауста Гете ведает историю фигуры по имени Воланд — по-видимому, бес, — который сеет хаос в Русской Москве. Радостный, умопомрачительный и забавнй роман Булгакова до сего времени отмечается в Рф и считается одним из основополагающих текстов волшебного реализма.

19. Евгений Попов — «Душа патриота» (1989)

Будучи одним из первых создателей, показавшихся опосля либерализации Рф в 1986 году, известной как Гласность, Попов имел полную свободу критиковать беды русского опыта. Воодушевленный Гоголем, Попов употреблял эту эпистолярную форму, чтоб вести хронику полосы поколений, также конца эры. Когда Брежнев погиб в 1982 году, чувство, что СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), может быть, подступает к концу, начало рассыпаться на людей, и Попов стал (и остается сейчас) одним из основных критиков современной Рф.

20. Виктор Пелевин — «Омон Ра» (1992)

Один из первых именитых романов, показавшихся в распадающемся Русском Союзе сначала 1990-х годов, Омон Ра ведает историю Омона Кривомазова, бывшего героя войны, ставшего «астронавтом», который считает, что он проходит подготовку к высадке на Луну. Будучи сатирой теории комплота и отчаянного рвения Русского Союза к современности, необходимость для Омона покинуть землю, чтоб освободиться от СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), является смешным, но острым комментарием к утопическому эталону, который потерпел беду у почти всех.

Источник: batop.ru

Домашний доктор